• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:07 

Ускорения третьей ступени

...Ветер шелестит листвой...
ЦТС, продавшись москвичам, крепко держит слово и регулярно повышает свои скорости. Не знаю, то ли по собственным маркетинговым планам, то ли это какая-то общая конкурентная игра (скорости повышают все ростовские провайдеры), но главное Комстар держит слово и повышает каждые полгода скорость ровно в 2 раза по почти той же цене, уже в третий раз. Со следующего месяца у меня уже будет скорость 1 Мб/сек, а это значит, что все таки надо покупать новый винт (на 60 Гб сидеть не айс). И качать фильмы. И смотреть их даже. А то я совсем выпал из кинематографа, аж стыдно. Надо догонять, качать всякую классику и модер в ХД-качестве по 10 гигов и зырить уставшими глазами и мозгами тихими (если не шумят соседи сверху) одинокими вечерами с бокальчиком красного домашнего вина и пакетом попкорна с сыром... Эх...
Надеюсь денек хватит...

@темы: Бред, Воспоминания, Наблюдения

00:57 

Мрачные бездны

...Ветер шелестит листвой...
Уже неизвестно, кто их и зачем привез, но это странное дикое африканское племя как-то научилось выживать в городах. Жили в трущобах, даже не понятно где, каких-то землянках, наверное, коробках, как-то добывали себе пропитание, выживали как крысы. Их повадки и были сходны с крысиными, сходными до мелочей. Может, у крыс они и учились выживанию? Они так же существовали, бродили только стаями, и эта стая была единым живым организмом. Они так же, как крысы, лились потоком, проникали во все щели, в окна, форточки, даже вентиляцию...
Но среди них были особые представители - Освежеватели. Странные существа, которых назвать людьми еще труднее, чем остальных крысоподобных соотечественников. Эти жуткие создания, видимо еще привезенные с черного континента и ревностно продолжающие свои мрачные традиции, не ассоциировались ни с чем человеческим.
Освежеватели были с рождения предназначены только для одного - освежевать. Их тела были грубо приспособленны для этого. Их руки были настолько сильны, их кожа настолько груба и закаленна годами любимого дела, что они с ребяческой легкостью и детским безразличием делали всё голыми руками.
Освежеватели жили для того, чтобы освежевать. Созданы для того, чтобы рвать на еще живом существе кожу, созданы для того, чтобы срывать с костей живых существ мясо. Они делали это голыми руками, легко, словно рвали папиросную бумагу.
Пальцы освежевателей были настолько крепки, что они с легкостью рвали на живом создании кожу, держа его на весу как перышко, играючи отрывали от костей еще теплое мясо.
Этот жуткий народец, сам по себе очень не высокий, ниже плеча, очень выделялся в мгновенье Освежевателями: вразвалочку и меланхолично передвигаясь на своих коротких ножках, они имели невероятно широкую и крепкую грудь, и огромные, ужасающие руки, бесформенные мышцы которых под грубой кожей вызывали ощущения, что руки из настоящего гранита, словно каменные протезы.
Я своими глазами видел, как Освежеватели голыми руками, своими грубыми пальцами без видимых усилий срывали кожу с еще живых людей, подвешенных к стене. Своими глазами видел, как они не напрягая ни одной жилы на бесформенных огромных руках медленно отрывали мясо от костей еще бьющихся в агонии людей.
Когда один из Освежевателей начал приближаться ко мне, и я разглядел его каменные руки, меня охватило настоящее отчаяние. Глубокое, животное, бездонное отчаяние от безысходности и бессилия. Я знал, что мне некуда бежать. И я знал, что я не справлюсь с этим окаменевшим и душой, и телом чудовищем. Освежеватель медленно приближался ко мне, и я захлебывался отчаянием, понимая, что его каменному телу я не смогу нанести ни царапины, он был горой, непобедимым гранитным великаном, хотя был ниже меня... Я почти ощущал, как его нечеловеческие руки отрывают неспешно волокна моих мышц...
Я мог пытаться бежать, Освежеватели медленные и неповоротливые, как скалы. Но куда бежать, сколько бежать? От себя не убежишь, от своих глубин не убежишь...
Я выбрал единственное спасение для своего разума. Я решил проснуться. Мне пришлось сделать большое усилие, чтобы выбраться из оков забытья, хотя я каждый момент кошмара знал, что я всего лишь сплю. Сон упорно не хотел меня отпускать, затягивал обратно в грязный подвал, где ко мне все ближе и ближе меланхолично подбирался Освежеватель. Я отчаянно барахтался, словно пытаясь выбраться из вязкого болота, которое затягивало меня обратно в черный мерзкий холодный ужас...
Но, наконец, липкий сон отпустил меня из туманных иллюзий. И я упал в приветливые объятия ужаса реальности.

@настроение: животный ужас

@темы: Бред, Чувства

13:39 

К вопросу о вере.

...Ветер шелестит листвой...
Воистину.

Воспарить над верой

Будду однажды спросили: «Есть ли Бог?». Он ответил: «Да!». В тот же самый день другой человек спросил его: «Существует ли Бог?». И Будда ответил: «Нет!». К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога, и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх.
Всё это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду:
— Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа?
Будда ответил:
— Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: «Бог есть!». Потому что прийти к Истине человек может, только освободившись от того, во что он верит. Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует. Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину. Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни «да» ни «нет». И я промолчал, говоря этим: «Делай как я, просто погрузись в молчание, и тогда узнаешь!»

Источник: www.ekniga.at.ua
Автор: Ли Кэрролл

@темы: Философия

09:57 

...Ветер шелестит листвой...
Мне все больше кажется, что люди меняться не могу. Когда ты думаешь, что вот, что-то в твоей жизни сильно повернулось и все будет иначе, когда ты думаешь, что что-то понял и теперь будешь действовать, вести себя иначе — это все пустой звук, мимолетные эмоции. Так же, все больше понимаю, слова людей выеденного яйца не стоят. Они могут что угодно говорить — и делать иначе, что угодно рассказывать — и поступать по эмоциям. Люди могут что угодно говорить о своих чувствах и своем отношении, и все равно будут всегда исходить из своих эгоистичных целей. Никак не могу привыкнуть к этому, в том числе в себе. Это удручает.

@темы: Бред, Наблюдения, Чувства

21:28 

...Ветер шелестит листвой...
дышать, дышать, дышать...
если я перестану дышать, то это будет... конец.

@темы: Бред, Чувства

00:54 

Первая в жизни посылка с чаем

...Ветер шелестит листвой...
Несколько недель назад мне из Китая пришла замечательная посылка с китайским (собственно) чаем — 3 вида шу-пуэров и 1 вид улуна, более полутора килограмм. Заказывал (совместно с другим человеком) фактически вслепую, наугад, ориентируясь больше на цену и внешний вид. Оказалось, заказал довольно таки приличный чай, вкусный и хороший. Небольшой отчет по содержимому посылки.

1) Шу-пуэр рассыпчатый, 10-летней выдержки (2000 г.), почему-то без названия.
Очень понравился, хорошо заваривается, вкус очень насыщенный, глубокий, широкий, но при этом без лишних примесей. Не смотря на возраст, чай ароматный и душистый. Восхитительный чай!


2) Шу-пуэр Cha Tuo прессованный, 9-летней выдержки (2001 г.)
В отличие от предыдущего, в этом замечательном чае чувствуется его возраст. Вкус грубый, можно так и сказать «вкус старости», но при этом очень глубокий и чистый. Хороший, качественный, выдержанный пуэр, который можно пробовать как яркого представителя именно таких качеств, за которые и ценят шу-пуэры: вкус и аромат возраста, старой коры дерева, никаких посторонних ароматов. Нет запаха плесени или тины, только ощущение древнего дерева и мудрости. Выглядит потрясающе, красивые плотно прессованные комки словно почвы вперемешку со старой травой, с неоднородными вкраплениями цвета разных оттенков серого.


3) Шу пуэр Cha Tuo прессованный, 6-летней выдержки (2004 г.)
Пуэр того же сорта, что и предыдущий, но на несколько лет моложе (и в 2 раза дешевле). Выглядит примерно так же, но чуть однороднее вкрапления. Вкус глубокий и насыщенный, вкусный чай (хотя чтобы хорошо заварить надо приложить усилия, погорячее воду и подольше выдержать). В отличие от предыдущего чая, заметил в нем некоторую кислинку, хотя не слишком сильную.


4) Улун Tie Guan Yin весенний экономичный (2010).
Взял полкило этого дешевого тегуаньиня специально для питья "на каждый день". В первый раз я его заварил слишком слабо, и он показался мне почти безвкусным и слишком легкий, более сильная заварка придала ему терпкости (горечи из него добиться трудно). Вообще, это весьма молодой улун, такие слабо ферментированные тегуаньини я до этого никогда не пробовал. Найдя золотую середину при заваривании, распробовал чай и он мне начал весьма нравится. Очень сильный аромат и привкус зеленной травы, при этом некоторая терпкость. Освежающий, приятный чай, хотя выполненный довольно грубо: лист рубленный, очень много крупных и толстых черенков. Своеобразный, но вкусный чай.

16:53 

Итоги отдыха на новогодние праздники

...Ветер шелестит листвой...
Вообще, на работу я вышел уже 6-го числа, но и до этого много чего было, и быстро последующие выходные пытались помочь прийти в себя (но не особо у них это получилось).
Для начала, я открыл новую страничку: cha.indralika.ru/ Теперь все про чай и с ним связанное будет писаться туда, дабы здесь или еще где-либо не захламлять все фигней, наверняка немногим интересной. Так что, кому интересно, Добро пожаловать! Здесь только вероятно буду иногда делать анонсы.
Но это было много позже, уже в конце классического периода расслабления.
До этого, последние дни у меня были полны беготни и посещения родственников. А сам новый год я планировал встретить в тишине и спокойствии, но, как говориться, друзья не позволят скучать)))
Этим НГ я наконец понял, какая связь новогодних праздников и Кока-колы! Потому что моя встреча НГ прошла под эгидой этого напитка. Ну, разве что с добавлением в него рома и виски. Кока-колой с ромом вместо шампанского мы встретили новый год. С этим напитком мы бродили по улицам новогодней ночью, веселились и фоткались. С этим напитком прошел просмотр фильма в кинотеатре, этот напиток не покидал нас даже когда играли в бильярд! Что уж тут еще рассказывать)
Оставшиеся пару дней до выхода на работу я старался что называется именно отдыхать, то бишь, активно ничего не делать. Смотрел фильмы, играл в игры... Допроходил несколько старых начатых игр и прошел даже новые.

Сначала все же о фильме Трон. Мне он понравился. Хотя смотрели очками не активными, что немного портило, все же места были неплохие и удовольствие получил. После того, как для новых фильмов появился стандарт длины 2 часа 10 минут, для меня показателем качества стало, когда смотря фильм не появляется мыслей «когда уже конец!», а наоборот думаешь «хорошо, что еще не конец...». Трон был с этой точки зрения качественными фильмом, смотрелся хорошо и хотелось больше. Он вызвал некоторую ностальгию, о детстве, о первых компьютерных технологиях, несколько сакральном к ним отношению (которое есть и сейчас, хотя немного иное). Очень понравилось, что авторы фильма не допустили в нем досадных анахронизмах, все смотрелось очень уместно и уютно. Думаю, все же фильм в первую очередь будет примерно моему поколению, воспитанных компами середины 90-ых годов, которые поностальгируют, вспоминая первые компьютерные мульфильмы, вспоминая первый Трон, приставки Денди, Спектрумы и первые винды. Более молодому поколению Трон скорее всего будет не понятным, к чему это все, более старшим, далеким от компов, аналогично. Сюжет в фильме действительно очень простой, хотя касательно популярным много лет и до сих пор мыслей о ИИ, довольно любопытное представление этой темы. Экшена достаточно много, что позволяет не скучать и не любящим думать не задумываться о сюжете. Много пустой болтовни в современных экшен-фильмах (для забивания времени?) меня напрягает, такое было в Темном рыцаре, в Начале, да много где, засыпать начинаешь.

Наконец, допроходил Silent Hill 5 Homecoming. Его прохождение затянулось прилично, на несколько месяцев. Играл редко, с большими перерывами. По простой причине — он меня бесил, и нужно было время подзабыть и с новыми силами взяться. Вообще, игра вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, графика очень симпатичная и реалистичная (особенно по сравнению с безобразной 4-й частью), все красочно и с любовью. Сюжет довольно интересные, держит в озадаченности и напряжении, постепенно и медленно раскрывая и объясняя, что же да к чему. Хотя, при этом, сюжет очень линейный и однозначный, в отличие от предыдущих частей не оставляет пищи для воображения и многоверсионности, что же на самом деле происходило, как же все так получилось, все четко и лаконично в конце поясняется и объясняется. Даже не хочется вновь и вновь проходить, чтобы раскрыть новые факты, как например возможно во 2-й части, где появляются новые предметы и документы. С другой стороны, чувствуется с первых же минут, что игра делалась на западе: игра полна мяса. Если все предыдущие части были касательно этого очень скупы, если и была расчлененка, то без анатомических подробностей, просто темные пятна, то в этой части пейзажи вокруг полны кусков тела, разрезанных людей и тому подобного в мельчайших подробностях. Даже одни из ключевых сюжетных сцен обязательно наполнены распиливанием тел и сверлением или пробиванием в телах дырок. Противного ничего нет, но это кидается в глаза и несколько начинает надоедать. И, последнее, самое неприятное в игре, почему я ее так долго проходил, это ее сложность. Безумная, ненормальная, нереальная сложность! Даже если из двух режимов ставить попроще. Игра неимоверно сложная, монстры валят зачастую на тебя десятками, а убить их весьма сложно. Можно разрядить полсотни патронов из пистолета в заурядного монстра, и даже не остановить его. Хорошо, если есть возможность просто сбежать от толпы уродов, но таких возможностей за всю игру всего пара. Для каждого монстра лучше всего подходит свое оружие, в итоге сражение происходит с постоянным переключением оружие. Причем, нож оказывается универсальным оружием, единственным полезным против любых монстров, даже боссов. Дробовик оказывается действенным только против одного вида монстром, но пуль не хватает даже на них! Каждый бой с одним монстром в связи со всем этим длиться по несколько минут, в итоге в некоторых случаях на бои тратишь по полчаса! И хорошо, если выходишь из них живым с первого раза. Хорошо что в общем аптечек еще хватает, но реально в притык. И не один раз за игру оказывалось, что ты против босса с одим только ножом и без единой аптечки. А сохраняться даже в PC-версии можно только в чекпоинтах! В общем, нервов потрепал я себе этой игрой немало, не один раз хотелось разбить клавиатуру. В плане играбельности она весьма неуютна, по сравнению с 1-3 частями, играть в которые одно удовольствие. Вся беготня в игре коридорная и прямолинейная, свободы никакой, берешь ключ в одном месте, открываешь дверь в другом, ничего с 3-й части не изменилось. Максимум свободы — в небольшом закрытом здании собрать несколько предметов в разных местах и принести в одно место, всё. Из загадок только собирание пазлов с растущей сложностью. Концовок несколько, но они все определяются несколькими известными и заметными триггерами. В том числе есть весьма нестандартная для серии концовка, говорящая, что все это было просто бредом воспаленного рассудка пациента психбольницы. Короче, вывод: игра очень и очень красивая, любоваться ею понравилось, но беспредельно сложная. Играть советую поклонникам серии, но ничего особого не ожидайте.

Из новых игры, прошел за несколько присестов «Метро 2033». Об игре услышал очень давно, и очень ждал ее. Но, хотя вышла она весной, скачал я ее в конце лета, поиграть смог только сейчас. И был в восторге. Игра еще до выхода мне была интересна по многим причинам. Во первых, это отечественная разработка (хотя украинцы, все равно отечественная), интересно посмотреть как у нас с этим дела. Во-вторых, игра отечественного писателя. В-третьих, игра про постапокалиптическую Москву и московское метро, а мне, прожившему год в Москве, это стало особо интересно. В-четвертых, жанр игры — линейный шутер, а мне такой по нраву. Получил несравнимое удовольствие. Игра имеет великолепную атмосферу, рождая в душе то нотки отчаяния, то страха, то надежды, то безысходности, то восхищения. Лазить по мрачным туннелям метро действительно оказалось интересно и необычно, мрачно и даже страшно. Каждый выход на поверхность — буря эмоций, пейзажи остатков города, даже места узнаются, на тебе натянут противогаз, беспокойство как долго хватит фильтра, вокруг несколько фэнтенизийный, постапокалиптический пейзаж... Завораживает! Игра как и полагается жанру неприлично линейная (хотя имеет две концовки), но, по сравнению с тем же Call of Duty: Modern Warfare дается довольно много свободы: на станциях можно приобрести оружие, которые тебе больше по нраву и на которое хватит финансов, проходить некоторые локации можно в стиле стелс, а можно напролом по трупам, в многих локациях позволяют побродить вокруг, поискать тайнички, обыскать трупики, по исследовать вокруг. Ни один раз, даже при осознании персонаж обязательно выживете, до конца игры еще далеко, сюжет по-настоящему глубоко ввергает в пучину отчаяния и безысходности. В сюжете много смысла и намеков, о которых стоит задуматься, что следствие, видимо, основания игры на книге и при участии собственно автора. После прохождения захотелось прочитать книгу. Вывод: я не успокоился, пока не прошел игру полностью, а это о многом говорит.

Наконец (опять же), нашел в себе силы пройти полностью игру Saya no Uta. Если Метро 2033 — это игра, которой жизненно необходимо присутствие реалистичной графики, чтобы проникнуться атмосферой событий и смысла, то Сая — это пример игры, которой требуется иное для достижения своей цели и поглощения атмосферой. Это хороший пример так же того, как можно сделать шедевр буквально на коленке, не обладая огромной командой выдающихся гейм-дизайнеров и громадным бюджетом. Это шедевральная, гениальная игра, берущая за живое создаваемой атмосферой за счет музыки, стиля картинок (это intеractive-fiction по жанру) и, главное, сюжетом. Мощным, напряженным, шокирующим сюжетом. В сути, эта игра не столько игра, сколько иллюстрированная повесть с несколькими концовками. Выбор в игре предоставляется всего пару раз, отчего у нее всего лишь три концовки. Я прошел, само собой, со всеми концовками, и даже сходил на тайных раздел разработчиков с их комментариями и несколькими иллюстрациями. Игра великолепная, советую любителям шокирующих, но философских сюжетов, но предупреждаю о том, что там полно мерзости, порнографии и мяса!)

Вот такие основные итоги потраченного времени)

@темы: Воспоминания, Искры жизни

21:03 

С Новым Годом!

...Ветер шелестит листвой...
Не поздравлял с предыдущими, так хоть поздравлю с китайским)))

Сделал себе подарок на все новые годы, а сегодня окончательно заполучил его себе. Забрал две посылки с книгами из Озона.
Я в восхищении! Тело наполняет восторг, текут слюни, мысли путаются))) Великолепные, отличные книги, много лучше, чем я даже ожидал! О большинстве из них я мечтал уже много лет!
Чего только стоит Полное иллюстрированное собрание сочинений в одном томе Льюиса Кэрролла с иллюстрациями художников его времени и самого автора! Или Бхагаватгита с приведенным построчным оригинальным текстом на санскрите и пословным переводом и транскрипцией! И другие вкусности!
Потираю ручки с самым что ни на есть пошлым предвкушением))))

@музыка: Persephona

@настроение: растерянное

@темы: Бред, Искры жизни, Чувства

16:45 

...

...Ветер шелестит листвой...
Что делать, когда больше не знаешь, ради чего или кого жить?

15:04 

Флейты

...Ветер шелестит листвой...
Я раньше выставлял фотку своей первой блок-флейты, несколько лет назад, кто помнит или видел.
Увлекся флейтами я очень и очень давно, около 10 лет назад, после того, как услышал их звук в каких-то этнических композициях. Первая флейта которая мне попала в руки — мне ее дал мой друг, она была самодельная, довольно грубоватая и с фальшем, но именно на ней я научился держать в руках флейты и извлекать из нее звук. Потом, немного позже, этот же друг мне подарил на день рождение простую пластмассовую моноблочную блок-флейту, и все эти годы я для души поигрывал на ней. Нот толком не знаю, играю наобум что в голову придет. Флейты все это время я так же любил и жаждал играть на разных. Особенно мне нравились индейские флейты, кто не помнит уникальную, цепляющую за душу композицию «Полет орла» или как она называется, исполняемую на классических индейских флейтах, у которых есть уникальный характерная особенность в виде какой-то хриповатости, шелестения в звуке. Дополнительного топлива подкидывало прослушивание в живую исполнения Ларамарки, то что вытворяет их флейтист — для меня непередаваемо словами. Душа к ним рвалась, но за эти годы я только лишь добыл пару муляжей индейских флейт, способных украшать, но не давать звук. Прошлым летом я собрался с духом и купил еще одну блок-флейту, деревянную, полупрофессиональную. Звук у нее оказался просто несравнимо лучше чем у более простых.
Сейчас у меня уже четыре блок-флейты, ну простенькие в основном, только одна полупрофессиональная, еще одна деревянная и две пластмассовые. Но полгода назад случилось необычное дело. Опять же с друзьями, мы отправились в этнический магазин, посвященный Индии. Я туда направился совершенно с определенной целью: посмотреть этнические музыкальные инструменты, прежде всего флейты. И она там были — ба̀нсури. Это традиционная индийская поперечная флейта. Не особо жалея, купил две флейты. До сих пор с трудом на них играю, но флейты замечательные, хотя очень сложные для игры. Они имеют некоторые особенности, которые их делают уникальными среди всех остальных флейт, сильно отличают, и мне долгое время не удавалось вообще извлечь какой-либо звук из них, и даже пришлось долго понимать, как их вообще надо держать.
Потом, я начал активнее пользоваться интернет-магазинами. Давно наткнулся на интересный магазин в Новосибирске, долго время сомневался, думал, ждал, и только недавно наконец начал в нем заказывать флейты. Сколько я не искал других магазинов с этническими инструментами, аналога этому не нашел. Теперь у меня уже есть с десяток этнических флейт со всего мира, кроме индийской бансури, есть армянский шви, ирландский вистл, славянские флейты, корейская дансо и, конечно же, индейский пимак. Пимак оказался удивительным инструментом, еще один огромный мир, который рядом, внутри других миров. Это тоже уникальная флейта. Бансури уникальна тем, что отверстия в ней закрываются не подушечками пальцев, как у других флейт, а целиком пальцами. Пимак уникален тем, что у него есть предварительная воздушная камера, такой конструкции больше нет ни у какой флейты. Единственный музыкальный инструмент, у которого что-то подобное есть — это орган. Это делает звук пимака очень необычным, ровным и, главное, очень легко извлекаемым, когда я извлек такой красивый звук так легко, я был в шоке, с первой же ноты. Пимак — очень простая, и при этом удивительно красивая флейта. У нее нет особо строгих правил игры и прочее, как повторял один мастер этих флейт, на ней надо играть просто для души, для себя, для удовольствия, для красоты, просто играть красивую музыку. У меня уже два пимака, тростниковый (он так понравился моему другу, что я и ему заказал еще один) и деревянный, из черного ореха (невероятно красивая флейта, удивительно выглядит).
Буквально пару часов назад я заказал уже третью посылку, на этот раз с кенами, которых очень давно ждал в продажу, и дудуком, о котором очень давно мечтаю.
Вообще, заметил странное обстоятельство. Что мои гости очень редко обращают внимание на инструменты. Не знаю, пусть не флейты, пусть не разбирался бы в чем-то, но меня любой инструмент привлекает и хочется его услышать. Живой звук, живая музыка — это удивительно и прекрасно. Жаждешь его слышать. Но когда даже не просят взять посмотреть их, не то что поиграть... Ну не знаю, каждому свое. Я буду для себя и своей души потихоньку играть на своих флейтах, когда хочется. Чем я больше ими занимаюсь, тем больше открываю мир и другие миры, и тем более удивительные и красивые вещи постигаю. Как я много лет назад говорил, не я играю на флейте, флейта играет на мне.

Если кому-то интересно, я буду стараться писать здесь о флейтах, какие они есть, чем интересны и какие флейты есть у меня. Могу выкладывать фото своих (кто не может их видеть воочию), может даже видео.

@темы: Чувства, Творчество, Тайны жизни

16:30 

Зов

...Ветер шелестит листвой...
Зов

Первые запахи лета...
Вот оно, уже рядом где-то.
Наши надежды в нём...
Ожидание день за днём.
Раскрываются почки,
Короче ночки,
Считаешь часы,
Давишь на весы.
Вечерами приходит свобода,
Но окружают бетонные своды.
Ещё один день впустую.
Где нам найти зацепку любую?
В ушах глупый шум,
В голове суматоха дум.
Тихий зов,
Звон оков,
Тонкий плач,
Судьба — палач.
Обида в глазах,
Губы в слезах,
Усталость в руках,
Ненависть в зубах.
Услышать нам бы зов,
Каждый докричаться бы смог,
Слова, такие важные,
Остаются несказанные...
Пропасть растет,
Море ревет,
Горло дерет,
Душу рвет.
Обреченность идет.

@музыка: Бетховен

@темы: Творчество, Чувства

20:44 

Встречая лето

...Ветер шелестит листвой...
Что может быть замечательнее, чем отметить первый день лета по своей старой, еще из детства, традиции подъема в 6 часов утра, а так же интересной беседой с милым другом за распитием отменного шу-пуэра в драконьих камнях многолетней выдержки, вприкуску с вкусной запеканкой!

@музыка: Tamaryn

@настроение: Mild Confusion

@темы: Наблюдения, Тайны жизни, Чувства

22:16 

Как начать играть на блок-флейте

...Ветер шелестит листвой...
Итак, как часто бывает, у вас есть блок-флейта и вы хотите попробовать на ней играть, но не получается. И как вам не показывали, сколько ни читали мануалы по игре, все равно не выходит. Но все равно хотите. В этом случае, у меня для вас есть несколько простых рекомендаций как начать играть. Научиться вообще извлекать из милой дудочки хоть какие-то вразумительные звуки. Не буду утверждать, что я сам виртуозно так уж прям играю, но что-то рассказать могу, потому что научился сам играть без всяких мануалов (один раз показали как держать ее) методом проб и ошибок.
Некоторое вступление для тех, кто еще не имеет флейты, но хотел бы ее приобрести. Они следующие:
1 — По-английски флейта называется «рекордер», что связано с тем, что это с давних времен стандартный инструмент для общего начального музыкального образования молодых людей. Не в смысле музыкальных школ, а в смысле обычной школы. В Европе и в США обучение игре на блок-флейте является стандартом программы уроков музыки в общеобразовательной школе. И я понятия не имею, почему у нас такого нет и такое не делают, а учат чуши какой-то. Любая школа может закупить себе два-три десятка флейт, они стоят копейки, и обучать детей действительно чувствовать музыку, а не слушать ненужные биографии музыкантов и распевать патриотические песни, уж не знаю чему сейчас в школе учат (и есть ли вообще еще уроки музыки).
2 — Если желаете просто поэкспериментировать, немного приобщиться к живой музыке и к игре, то можно сначала купить очень дешевую флейту. Пластмассовая простая флейта стоит сущие копейки, которые себе может позволить даже школьник: от 70 рублей. Это дешевле чем один поход в Мак. Если не ляжет душа — будет не обидно засунуть в дальний ящик, а захочется большего — можно приобрести флейту получше. Разборные флейты несколько дороже. Флейты более лучшего уровня обязательно деревянные, их ценовая категория где-то уже от 500 рублей. Полупрофессиональные с отличным звуком уже за 1000 и так далее идут.
3 — Блок-флейта — очень простой инструмент. В этом его минусы и плюсы. Плюсы в том, что научиться очень легко играть. Минус — довольно простой звук, хотя при достаточном мастерстве можно извлекать очень приятные мелодии. Потому, в любом случае, впервые берясь за флейту, тем более дешевую, не ожидайте красивого хорошего звука, его не будет. Предупреждаю, чтобы не разочаровывались. Что ж, научитесь использовать то, что есть. Более хорошие флейты на порядок приятнее для слуха, но до них надо дорасти.

Вот, наконец, в руках у вас флейта, и вы не знаете с какой стороны подступиться к ней. Ну, где хвататься губками, надеюсь, все такие знаете! Потому начнем пробовать. Сразу скажу, что обучение чему угодно — это повторение и повторение и повторение, мать ее, мучение. Но, можете не отчаиваться. Совершенно не следует сидеть каждый день по несколько часов и мучить флейту. Точнее, мучить родных и соседей. Они сойдут с ума и сбегут. Или вы пострадаете. Вполне достаточно полчаса в день позаниматься несколько раз в неделю, и через месяц уже получится, думаю, мучить родных и соседей чем-то похожим на музыку. Начальное обучение состоит из нескольких этапов. Переход к следующему этапу происходит тогда, когда хорошо освоен предыдущий. Хотя, начиная тренировку, вы можете быстрой пройтись по ним заново для разминки пальцев. Этапы следующие:
1 — Вводный этап, на который тратится несколько минут и больше он не нужен. Это правильное взятие блок-флейты в руки. Если все же искали как играть на ней в инете, то могли видеть разные картинки правильного положений тела, рук, головы и прочее, но достаточно просто добиться того, чтобы было удобно и легко дышалось. Положение пальцем следующее: большой палец левой руки закрывает единственное большое отверстие на обратной стороне флейты (пока про него можете забыть вообще, надолго), три пальца (все оставшиеся кроме мизинца) левой руки закрывают четыре верхних (те, которые ближе к мундштуку, к губам) отверстия. Мизинец левой руки никогда не используется. Правая рука: большой палец поддерживает флейту снизу, а остальные четыре пальца закрывают оставшиеся нижние отверстия флейты. И вот! Флейта удобно лежит в руках, все отверстия закрыты. Обратите внимание, что отверстия надо закрывать мягенькими подушечками последней фаланги пальцем. Ни краем-кончиком пальца, не боком пальца, а самым мягким местом, кладя подушечки пальцев на отверстия плашмя, мягко, без напряжения, пальца лишь слегка полусогнуты, руки и пальцы расслаблены и никогда не напрягаются. Все должно быть мягко и без напряжения, только так удастся правильно закрывать отверстия и достигать необходимой скорости.
2 — Хватит тянуть! Уже хочется извлекать звуки! Ну, что же, пробуем. На этом этапе пытаемся получать осмысленные ноты. Пока не задумываемся ни о аппликатуре, ни о нотах, ни о мелодиях, просто добываем адекватный звук. Начинаем с простого.
Возьмите флейту, откройте все отверстия (кроме того, что на обратной стороне, оно всегда прикрыто большим пальцем левой руки), для чего слегка приподнимите пальцы над отверстиями, немного, но открывая их полностью, не мешая воздуху. Чтобы флейта не выпала из рук, один из пальцев правой руки оставьте на флейте, поддерживая, зажав ее между ним и большим пальцем левой руки, но не на отверстии, а между ними. Какой палец? Мы в консерватории играть не будем, так что любой, какой будет удобно и, главное, чтобы получалось быстро это делать.
Все 7 основных отверстий открыты, и начинайте дуть. Дуть можно с любой силой, но старайтесь всегда одну ноту выдувать ровным дыханием. Дуть надо ровно, спокойно, без усилия, равномерно. Со всеми открытыми отверстиями, мы получим высокую ноту, которая может звучать довольно таки жутко, пронзительно и пискляво! Не пугайтесь и потерпите, сейчас пойдем дальше.
Прекратите дуть и закройте самое верхнее (близкое к мундштуку) отверстие (указательным пальцем левой руки). Закрыв, подуйте опять. Получится нота ниже. Прекратив дуть, закройте еще одно отверстия, не открывая предыдущее. У нас закрыты два отверстия, дуя, получите звук еще ниже. И так дальше. Прекращайте дуть, закрывайте очередной отверстие, пробуйте получить звук. Звук должен быть четкий и ровный, немного ниже, чем предыдущий. Если звук не получается, значит, или какое-то из отверстий плохо и неправильно прикрыто, или же дуете неверно.
Закрывая все новое и новое отверстие, вы заметите, что станет сложнее получить более низкий звук. Если звук не получается, срывается и становится противным, писклявым, высоким, следуйте рекомендациям:
— Пытайтесь дуть слабее. Каждая более низкая нота берется более слабым воздушным потоком. Если дуть слишком сильно, то флейта срывается на визг. Чтобы этого не происходило, контролируйте силу дыхания, этому важно научится. Пока просто закрывая очередное отверстие пытайтесь дуть слабее.
— Проверьте и убедитесь, что отверстия закрыты тщательно. Пальцы расслаблены, на отверстиях лежат подушечки последней фаланги, пальцы лишь слегка полусогнуты. Можете стать перед зеркалом и смотреть, чтобы между пальцем, прикрывающем отверстия, не было виновного зазора. Обратите внимание, что проблема может быть не только в последнем отверстии, но и в предыдущих, пальцы с которых могли незаметно сдвинуться, создав предательскую щель.
— Если правильный звук не удается извлечь никаким образом, не нервничайте, не отчаивайтесь. Необходимо отступиться — прекратить попытки взять эту ноту и попробовать вернуться к предыдущей. То есть, откройте неудавшееся отверстия, и возьмите ноту, которая получилась до этого. Как только она зазвучит, продолжайте опять пытаться взять следующую. И так даже несколько раз, пока не получится, и обязательно выйдет!
Постепенно закрывая отверстия по очереди, вы заметите, что чем больше отверстий прикрыто, тем надо дышать слабее, чтобы извлечь верный звук. Запомните это, так же старайтесь записать в голове то, с какой силой надо дуть каждый раз. Труднее всего взять последнюю ноту, когда все отверстия закрыты. Старайтесь ее взять до тех пор, пока не выйдет. Дуть надо несильно, перед зеркалом убеждайтесь, что все отверстия тщательно закрыты. Если не удается взять последнюю ноту, не сдавайтесь. Попытавшись с десяток раз, просто начните все сначала, открыв все отверстия и заново закрывая все по очереди.
Когда наконец получится брать красивый звук со всем закрытыми отверстиями, делайте упражнение в обратном порядке. То есть, получите самый низкий звук, со всем закрытыми отверстиями, затем откройте самое нижнее (мизинец правой руки), получите звук, откройте следующее, и так далее, пока не будут открыты все отверстия.
Повторяйте упражнение снова и снова туда и обратно, пока не получится брать чистую ноту сразу же, без срывов, с первой попытки. Не ленитесь заниматься перед зеркалом, оно помогает. После чего (или чуть раньше) переходите к следующему этапу.
3 — На этом этапе следует повторять упражнение, похожее на предыдущее, но уже с непрерывным дыханием. До этого мы дули во флейту только тогда, когда уже открыли нужные отверстия, теперь же надо дуть во флейту все время, пока делаем упражнение. То есть, открыли все отверстия, начали дуть, и не прекращая дуть спокойной и ровно, закрываем по очереди каждое отверстие, затем в обратном порядке, открывая отверстия. Если нота не получается, то не прекращая извлекать звук, пытаемся исправить ошибку: или дуть слабее, или прикрыть тщательнее отверстие. Когда чувствуете, что дыхания стало мало, то прекратите дуть и спокойно, ровно, совсем не спеша, вдохните. Можно через нос или же ртом, слегка разомкнув губы с флейты. Не выдыхайте весь воздух из легких полностью, иначе звук будет неровным, оставляйте запас и не доводите себя до головокружения и напряжения живота. Так же, не опасайтесь делать паузы в игре, делайте такую, сколько вам необходимо для спокойного вздоха, не надо спешить. Так же, никто не будет вам запрещать использовать паузу вдоха для того, чтобы изменить положение пальцев, открыть или закрыть нужное отверстие.Пробуйте все, что в голову придет, это и есть обучение!
Этому упражнению уделите особое внимание, ибо оно является основным для тренировки игры на блок-флейте. Второй этап, как будет пройден, забудьте, а это упражнение используйте для разминки перед игрой, прежде всего когда долго не играли и пальцы забыли микродвижения, или когда взяли новую флейту в руки и нужно с ней «познакомиться».
Когда научитесь (или чуть раньше) на одном дыхании (без вдохов) пройтись по всем отверстиям флейты туда и обратно без ошибок и срывов (а может даже и не один раз) переходите к следующему этапу.
4 — Этот этап можно назвать как «импровизация». Разделю его на две части: на упражнение и собственно на импровизацию.
На этом этапе можете в свободной форме делать упражнение на взятие разных нот. Например, предлагаю такую тренировку. Дуть все время. Открыть все отверстия, затем закрыть произвольное количество отверстий так, чтобы получился верный звук, открыть опять все, закрыть другое количество отверстий, опять открыть, и так далее. Можно переключаться на другие ноты из, например, не всех открытых, а одного прикрытого отверстия, и так далее. То есть, учиться получать любую ноту из любой другой, любого положения. Придумывайте себе упражнения сами, тренируйте и разминайте пальцы, контролируйте дыхание.
Вторая часть этапа, которую можно делать параллельно с упражнениями, это свободная импровизация. Вы уже хорошо получаете верный звук, и потому можете пытаться наигрывать мелодии. Просто стройте последовательность нот, стараясь получать вразумительные стройные мелодии, пусть банальные и простые, но логичные. На саму технику игры уже не должны отвлекаться, если тренировались достаточно, то все выходит автоматически, так что отдавайтесь поиску мелодий. Просто что придет в голову, пусть следующая нота, которую надо взять, рождается сама собой после предыдущей.
5 — Этап, не побоюсь этого названия, «мастерства». Вы уже свободно и бегло играете на своей флейте (и, наверняка, уже купили другую, получше, деревянную). Потому можете перескочить на этот этап, состоящий тоже из двух взаимно не исключающих частей. Первая часть — это продолжение импровизации на расширенном уровне. Вы экспериментируете и открываете новые способы извлечения звука, всякие техники и приемы для пальцев, дыхания, играете игрой. Здесь вы можете начать играть стаккато. До этого вы играли легато, то есть, извлекали из флейты сплошной, ровный звук, дыша равномерно и без прерываний. Стаккато — это прерывистое извлечение звука, вы играете на флейте с цоканьем языком по нёбу, как бы говоря во флейту на выдохе «ту-ту-ту-ту». Таким образом открывая море новых интересных способов получить приятные мелодии! Техника игры абсолютно аналогичная, просто играете, вы уже все умеете!
Вторая часть этапа — это знакомство с аппликатурой. Если бумажечки с ней не было в комплекте вашей флейты, то ее легко найти в интернете, только проверьте в какой тональности ваша флейта (обычно написано буковкой на ней самой). В аппликатуре представлены ноты в соответствии с закрытыми отверстиями. И вы увидите, что для извлечение некоторых нот или полутонов, требуется некоторые отверстия закрывать наполовину (или же на флейте могут быть раздвоенные отверстия, и закрывать одно из них), а так же увидите применение отверстия на обратной стороне флейты для получения все более и более новых диапазонов звуков, расширение на другие октавы. Если интересно, хотите развиваться, берите партитуры известный мелодий, в инете можно найти полно (даже ссылки давать не буду) нот специально для блок-флейт, и вооружившись аппликатурой, подбирайте мелодии!
Если же вам нотная грамота не по вкусу, можете забыть о ней! Импровизируйте, придумывайте свои собственные мелодии, или же подбирайте их на слух или даже по памяти! Ведь, мы играем для себя, для души, для самовыражения. Это не должно быть сугубо техническим чем-то, это должно радовать, доставлять удовольствие, это может позволить сказать музыкой то, что невозможно выразить словами! Просто играйте, что идет из души, просто играйте то, что чувствуйте, пусть мелодия рождается в голове, в душе, чувствами на лету!

Ангел и Демон

@темы: Творчество, Чувства

22:50 

О мотивации

...Ветер шелестит листвой...
Всегда считал, что делать что-то можно только ради других.
Что можно делать ради себя? Ради себя можно только делать что-то достаточное для комфорта и выживания. Все остальное — ради других.
Для других и ради других есть смысл становится добрее, справедливее, щедрее, мудрее. Разве можно быть добрым к себе, справедливым к себе, щедрее для себя, мудрее перед собой? Зачем может быть нужно быть красивее и сильнее для себя? Это делаешь для других, чтобы нравится и радовать собой других, а для себя достаточно быть здоровым да пореже смотреть в зеркало. Для других в чем-то можно себе отказать, пойти на уступки, сдержаться. Зачем меняться для себя?
Больше всего мне казалось, что творчество и искусство — это для других. Что главный судья творчества — совсем не другие такие же профессионалы, совсем не те, кто имеют какой-то багаж знаний и опыта. Главные судьи — простые люди, которые знакомятся с твоим творчеством и пытаются почувствовать то, что ты им доносишь. В этом же числе — литература. Ну, как, как можно писать для самого себя? Что так можно писать, зачем? Зачем описывать, замыкать в узы слов чудеса, которые ты и так видишь каждый день вокруг, если не хочешь указать на них другим? Зачем описывать подробно только для себя те чувства и эмоции, которые ты и так переживаешь? Зачем передавать себе на бумагу значками те пейзажи, которые ты и так видишь вокруг себя? Зачем может быть нужно рассказывать себе всё то, что ты и так знаешь, все те знание, всё то понимание, все те истинны и опыт, которые и так в тебе, в твоем багаже, в твоей голове и в сердце? Как вы можете меня убедить, что есть смысл писать для себя? С самого детства не видел, как можно писать просто для себя, так и ныне не вижу. И спорил, ругался, ссорился и с графоманами, и со зрителями, читателями, и просто с празднующими, что не может быть творчества для себя и творчества для профессионалов.
Факт, что я всё меньше и меньше пишу. И рассказы, и эссе какие-то. Иногда, месяцами, месяцами и месяцами собирая силы, что-нибудь напишу. А потом опять выдыхаюсь надолго. Иногда не знаю почему, иногда кажется что сил нет, часто, когда силы есть, начинаю придумывать другие оправдания. Вдохновение? Полно, из ушей течет. Именно потому что есть вдохновение, я стал еще больше обожать беседовать. Мне только подавай и подавай болтать, причем не в асечках, это раздражает, люблю долгие и интересные личные беседы. Мотивация? Чувствую, перебирая ощущения, что у меня нет мотивации. Апатия. Как только хочется что-то передать словами, на бумаге, буковками здесь что-то другим людям, но не тому человеку, который перед тобой и готов болтать, а по ту сторону экрана или где-то там еще, абстрактного читателя, сразу опускаются руки. Наступает ноющая апатия, являющаяся результатом борьбы вдохновения с отсутствием мотивации.
Почему нет мотивации? Потому что я знаю и вижу, что все написанное никому не нужно. Ну, придет несколько или новых, или милых старых приятелей, скажут свое мнение о написанном, в той или иной мере важное, весомое, объективное. Но в чем дело? В том, что вероятнее всего это было прочитано или из праздности, или на волне одухотворенностью нового знакомства. Через полгодика-годик придут совсем другие читатели, за крайне редким исключением. И за прошедшее время я так и не дождусь обещанных мне рецензий и исправлений ошибок (почитайте комментарии на этом дневнике, мне такое часто обещали, и еще ни одного раза ничего никто не прислал), и через прошедшее время, — а ведь весьма и весьма короткое время, что там год всего лишь! — все те люди, которые восхищались писаниной, требовали еще, продолжения, больше писать, все те, кто самозабвенно клялись мне в любви, в обожании, в дружбе, в преданности, в интересе, в восхищении и прочее, прочее, все они канут в Лету. Даже если я пришлю этим людям на почту свою писанину, уже с доставкой, к самым глазам... все равно, им уже не интересно, не будут читать. Все еще пытаюсь посылать, пытаясь пробиться в то сердце, которому когда-то верил, которому отдал себя, которому посвящал. Бесполезно же, знаю. Но очень больно и обидно. Была интересна не писанина с самого начала, а интересен человек? А потом интерес к человеку проходит? Что за лицемерие? Почему? Как? Что? Да зачем же? А вот так. Это происходит. По каким причинам? Пишу не о том, хотя, конечно же, во всем виноват я сам, как иначе может быть.
Что получается? А то, что незачем писать. Некому читать. Не интересно читать — не интересно писать. Ни о чем. Для двух праздных душ, которые случайно заметили твой раздутый большим текстом пост в ленте новостей, но которые потом уже даже не вернутся, забыв про тебя вновь? Не интересно для таких писать. На что тратить время, силы, глаза? Течение жизни уносит все, увлекает...
Можно от обратного. А кто я такой вообще, чтобы кому-то было интересно меня читать? Никто, такой же эстетствующий, поучающий блоггер-графоман-задрот, каких в Интернете как дерьма, да и такое же самомнительное (самомнущееся) дерьмо, как они. Но, я никого не просил ни подписываться на меня, ни читать меня и комментировать (за редким исключением), тем более не просил и не умолял исправлять мои ошибки, писать рецензии и просить меня писать еще. Как я имею право осуждать, что меня не читают, если сам никого не читаю и не рецензирую? Одно время, я обожал творческих людей, собирал их вокруг себя, знакомился, общался. Держал сайт, где размещал произведения своих знакомых, а потом и всех желающих. Писал рецензии на произведения тех людей, с которыми общался больше всего, разбирая каждое предложение их рассказов. Как-то даже подарил комп человеку, чтобы он больше имел возможности писать (правда, за несколько лет произошел только высер нескольких сероватых рассказиков). Интересовался чужим творчеством, это было познавательно и интригующе. Но ни к чему не вело. Пусто. Люди уходят, если не тянешь их на себе, не тянешь на себе общение с ними, если бедный труп не реанимируешь. Люди уходят, если и тянешь общение на себе, тянешь воткнутыми в тебя крюками, теряя кровь, мясо, клочья кожи. Людям ничего не нравится и ничего не хочется. Перестаешь им писать — и они исчезают тихо. Тянешь бурное начало общения на себе — и люди исчезаю со скандалами, оставляя в тебе всё то, чем ты оказывается являешься. Это апатия вокруг, а не моя личная. Апатия всего мира. Апатия созревшего и упавшего плода. Пока на дереве — все видно свысока, полное надежд, красоты и мечтаний. Потом стремительный, одухотворенный полет, полный чувств. А затем, после короткого полета души во взрослую жизнь, апатичное гниение на земле. Гниль повсюду, всё гниет.
Перестал просить знакомых читать мои литературные и публицистические высеры. Больше не даю ссылок, как частенько раньше любил, привлекая новую аудиторию (безуспешно). Давно уже начал просто упоминать, что пишу, что писал что-то на эту тему, что есть такое, в беседах. И даже просят показать, дать ссылку. Не даю. Почему? А потому. Что безуспешно. И что? А ничего, люди больше не спрашивают. Забывают, что им это было интересно. Не читают. Не заставишь же, в самом-то деле. Но зачем проверять интерес? Мне это неведомо. Лицемерие?
Скоро перестану любить беседы. Почему? По той же причины, бессмысленно это. Беседуешь и даже что-то рассказываешь часами. Ночами. Ночами напролет. Чуть ли не сутками. Итого? Ничего. Люди, которые слушают тебя сейчас открыв рот, они тебя используют как радио или телек, для забавы. Им насрать, что ты говоришь, о чем говоришь. Им насрать, почему у тебя дрожат губы, почему срывается голос. Им насрать, почему блестят глаза и глухо начинаешь говорить. Им насрать, почему в то, что ты сейчас говоришь, вкладываешь столько чувств. Они даже этого не замечают, вообще. Слушают, открыв рот, а потом все забывают. И исчезают. Такая же текучка и в реальности, как в этих ваших интернетах, асечках, бложечках. И даже не вспоминают часы и ночи, проведенные в увлеченных беседах, с дрожью во всем теле и холодку по спине. Страшнее, что даже не вспоминают, не помнят то, о чем были беседы. Это на них никак не влияет, вообще, никак не меняет их жизнь, их мировоззрение, их поступки, их слова, их образ жизни. Ничего не меняет ни в них, ни в чем. Слушают, открыв рот, просят продолжат. Говорят восхищенные комплименты. А потом уходят, плюнув в рожу. Кого винить? Некого, кроме себя. Кто спорит-то?
И тут кто-то, позабыв с чего все начиналось, воодушевленно воскликнет: так надо стараться для самого себя! надо писать для себя! надо двигаться вперед для себя! надо стремиться к свои целям! надо проявлять себя для самого себя! И я его пошлю в начало, наша сказка хороша. Ибо не могу и не понимаю я, что можно делать для себя. Более того. С самого детства я рос, мечтая, именно мечтая, что-то делать для других. Радоваться чудесами вокруг с другими. Делится всем вокруг, делится собой с любимым человеком! Делится открытиями с другими. Ведь я заметил, что очень немногие о них знаю, правда. А ведь это волшебство, это удивительно, это прекрасно, это великолепно, это восхитительно, это жизнь, это магия и мистика знаний! Насрать. Никому ничего этого не нужно. Послушать, почитать как забавную историю, пока сидишь в туалете, и, оставив личинку, встать и уйти. А ты — отброшенный использованный клочок бумажки. Ощущение именно такие. И ведь грязь то воспринимаешь за свою. Может, она своя и есть.
Так что, мотивации никакой. Может, накопив месяц за месяцем по крупицам, по зернышку мотивацию, что-то и напишу. Но это так, надежда для пустоты. Но и совсем не писать не получается. Кошки на душе скребут. Это как совсем не слушать музыку. Совсем не любить. Это же крик души, самовыражение. Не делать этого — умертвить душу?
Ну что, найдется парочка полуживых душ, что смогли бы дожить до этой строчки, и у которых даже появилось желание поспорить? Хотя, не жду.

@музыка: Lux Vivens

@настроение: overdose delusion

@темы: Чувства, Философия, Творчество, Тайны жизни, Наблюдения, Воспоминания, Бред

23:36 

Париж, я ненавижу тебя

...Ветер шелестит листвой...
Только что посмотрел фильм «Париж, я люблю тебя». Да, я до сих пор не смотрел его.
Много и много лет о нем слышал, о нем много и постоянно говорили, хвалили, восхищались, возвышали. И потому я давно хотел его посмотреть, но все как-то не доходили руки, глаза и ноги. Но вот, засел и посмотрел воскресным вечером.
Первые пол часа я еще не сообразил что происходит и искренне верил, что дальше будет интереснее. Даже думал, что короткие истории прерываются и потом продолжаются, ну, как например в «Куклах» Такеши Китано. Развиваются параллельно. Но потом понял, в чем подвох. Что истории полные. На первом часе мне стало жутко уныло смотреть то, что творилось на экране. Это просто ужас. Параноидальный бред. В уме не укладывается, как такую муторную чушь так одинаково могло снять множество разных авторов.
О небеса, это ужасный фильм. Не понимаю, как он мог так нашуметь, не понимаю, как его могут хвалить. Ума не приложу, как его могут пересматривать помногу раз. Не один раз в течении той или иной миниатюры я хватался за голову. Рвал и метал. Вопрошал небеса, как можно было создать это. Эти примитивные идиотские сюжетики, с такими примитивными «поворотами» и «неожиданностями», что постоянно появлялось ощущение, что тебя упорно держат за ребенка или просто полного идиота. Эту примитивную актерскую игру и несколько приглашенных звезд только ради рекламы фильма. Эти примитивные режиссерские и операторские приемчики. Миниатюры создавали молодые режиссеры? Точно не знаю, но если так, то это чувствовалось невыносимой оскоминой на зубах. Я вопрошал небеса, как можно было разместить под названием «я люблю тебя» целый ворох сюжетов, всячески, вдоль и поперек обсерающих объект любви? Ворох сюжетов, которые отражают, что Париж — мерзкий гнилой город, часть жителей которого — «понаехали» эмигранты, другая часть — агрессивная мразь, которая избивает за так просто прохожих и даже тычет пером под ребра за просто так, еще часть — наркоманы и обкурыши, алкоголики, другая часть — просто толпа психически больных людей. И многое другое. Это какая-то ирония, она и есть смысл этого фильма? Смотреть было мерзко, неприятно и даже просто оскорбительно для себя.
Я чего-то не понял? Чего-то не догнал? Что в этом фильме хорошего, возвышенного, любовного, романтичного и поэтичного? Показали грязный, подспудный быт большого европейского города со всеми его проблемами и чаяниями человеческих душенок? Ладно, но почему это должно быть интересно, когда подобное дерьмо и так все время и каждый день видишь вокруг? Эти помои — бытовщина, жизнь абсолютного большинства людей по всему миру. Так что же в этом любовного и романтичного? Или смысл в том, чтобы показать любовь к городу (чужому, ибо все или многие авторы, режиссеры и актеры — совсем не французы), несмотря на всю его грязь и чернь? Все равно убогое представление.
Какие впечатления от фильма? Первое впечатление, что меня нае... обманули. Второе, что меня держат за идиота, тупое убожество. И третье, зачем я потратил время, испортив себе настроение этим шизофреническим кошмаром.

@темы: Бред, фильмы, рецензии

20:58 

Вертикаль культур

...Ветер шелестит листвой...
У многих есть увлечения, интересы, хобби. Они могут быть самые разные, касаться разных народов и культур. Увлечение может быть одно единственное, которому человек отдается полностью, а может быть несколько интересов, которыми делает свою жизнь увлекательной и разносторонней. Личности, которые погружены в одно увлечение, обычно не видят и не замечают связь его другими пластами культуры. Например, человек, который слушает все время один жанр музыки, о многих других может никогда в жизни не узнать. Иначе, кто имеет много интересов, может заметить их взаимодействие друг с другом, переплетение между собой и с окружающей, реальной жизнью. Иначе не может быть, потому что любые культурные пласты всего человечества — это не независимые структуры, которые появились сами собой и сами собой развивались, а единое целое, что является каждодневной жизнью и бытом народов, обычных людей, нас. Даже наличие какой-либо социальной раздробленности, наличие различных уровней достатка, наличие различных кастовых систем и ремесленных гильдий, не может изолировать культурные ценности цивилизации от всего сообщества, от каждого его представителя.
Так получилось у меня, когда, случайно или нет, переплелись несколько интересов, казалось бы, никак не связанных между собой. Первый интерес — это знакомство с чаем, постижение культуры чая, его истории и развития, чая, в том числе китайского (как изначального). Второй интерес — душевный зов к музыке, интерес к этническим флейтам, которые собираю и на которых играю. И однажды эти два интереса встретились и переплелись. Точка соприкосновение — связь чая пуэр с китайской народной флейтой хулуси. Китайская флейта, попав ко мне в коллекцию, совершенно случайным образом, но очень тесно оказалось связана с любимым мною черным чаем. Всё дело в том, что эта флейта-волынка, исторически появившаяся в Южном Китае и популярная в провинции Юньнань, связана с чаем не только географически, но и культурно. Ибо громкий и резкий звук этой флейты использовался для зазывания рабочих с чайных плантаций и полей в конце рабочего дня. Еще большую связность этих разных пластов культуры Китая, — музыкальные инструменты, чай и сельское хозяйство, — позволило ощутить наличие на флейте, попавшей ко мне, рельефного рисунка, изображающего женщину с корзиной, в какие обычно собирают чай. Это было небольшое чудо, когда на моих глаза сошлись разные сферы быта человека, переплелись в одно целое и выстроились в единую картину. Раздробленность, дискретность окружающего мира, как утверждают восточные философы уже тысячи лет — всего лишь иллюзия.
Далее я еще расскажу подробнее об этой замечательной, красивой и мелодичной флейте, как, впрочем, не единожды расскажу и о чае из Юньнани.

@темы: Искры жизни, Наблюдения, Тайны жизни, Философия

00:27 

Красный чай Цзинь Цзюнь Мэй (Золотые брови)

...Ветер шелестит листвой...
Мои впечатления от пробования китайского красного чая Цзинь Цзюнь Мэй, а так же довольно интересная история его появления и происхождения, фотографии:
http://ethnic.indralika.ru/2011/07/21/красный-чай-цзинь-цзюнь-мэй/

@темы: Чувства, Тайны жизни, Наблюдения

00:38 

История одного дерева. Секвойя и язык чероки.

...Ветер шелестит листвой...
Когда-то давно, в первой половине XIX века, выдающийся австрийский ботаник, востоковед, нумизмат и немножко сумасшедший Штефан Эндлихер разработал совершенную для своего времени систему классификации растений. Очередь дошла до одного интересного растения происхождением из Северной Америки. Это растение, — хвойное дерево, — оказалось настоящим рекордсменом. Вырастая до 110 метров, оно является одним из самых высоких на планете Земля растений. И это при том, что может жить более трех с половиной тысяч лет. Красивое, высокое, благородное и ароматное дерево, очень многим хорошо знакомое, хотя бы заочно. Эндлихер, увлекавшийся в том числе филологией, назвал это дерево секвойей. Но почему и что значит это слово?
Вождь индейцев чероки Секвойя
Причина этого родилась примерно на полвека раньше и в другой части света, в Северной Америки, родине этого дерева, и заключалась в человеке, известном так же под английским именем Джордж Гесс. Этот человек был индейцем чероки (по крайней мере, наполовину или даже на три четверти), и индейским его именем было имя Секво́йя (англ. Sequoyah, чероки ᏍᏏᏆᏱ Ssiquayi). Секвойя был вождем индейского племени чероки, но, прославиться одним только этим даже в Европе вряд ли можно было, да еще так, что его имя увековечили названием величественного дерева. Имя вождя чероки Секвойя запечатлелось в истории тем, что именно этот человек придумал письменность для своего народа.
«Алфавит» языка чероки из 85 символов Секвоя составил в 1819 году, не зная английского языка, но наблюдая, как колонизаторы записывают свою речь знаками. Судя по всему, для составления использовались непонятные ему латинские и, вероятно даже, кириллические буквы, но, так как Секвойя не знал английского, похожие на латинские знаки обозначают совершенно иные звуки. Сначала вождь пытался сделать иероглифическое письмо, но очень быстро отказался от этой идеи и сделал его слоговым (силлабическим). Сначала азбуку вождя его народ принял прохладно, но уже через год с помощью нее писали тысячи человек, а через десять лет — большинство индейцев племени чероки.
Слоговая письменность чероки
Но находчивый вождь на этом не останавливался. В 1828 году Секвойя основывает газету «Чероки Феникс», первую газету на языке чероки, да еще и собственной письменностью. Письменность чероки не только существует по сей день, но и активно используется, ее вместе с языком употребляет несколько десятков тысяч человек (немало для народа, активно вытесняемом колонистами) и индеец может стать полноправным членом племени чероки только в том случае, если умеет отлично писать и читать на родном языке. За все это время с тех пор на языке чероки написано множество книг и разных брошюр, издаются газеты и журналы. Например, в Википедии существует даже отдельный раздел, полностью составленный на языке чероки письменностью Секвои.
Есть миф, что на самом деле Секвойя не придумал эту письменность, а она существовала до него с древнейших времен, и он просто сделал ее доступной для всех членов своего племени, в то время, как до этого её знали только «избранные» посвященные, вожди и шаманы. Но этому не было обнаружено ни единого подтверждения. Самая ранняя обнаруженная надпись знаками Секвойи датируется разве что 1808 годом и может быть сделана в том числе его рукой.
Любопытный факт, что во время Второй мировой войны, из-за малоизвестности и сложности языка чероки, он использовался радистами-шифровальщиками армии США для передачи данных.
Штефан Эндлихер был современником этого яркого вождя индейцев, но по достоинству оценил его заслуги перед родным народом, назвав гордое и жизнелюбивое дерево в честь автора уникальной письменности. Впрочем, и сам скромный ботаник оказался удостоен этой заслуженной чести. В 1833 году род растений семейства Лавровые был назван Несом фон Эзенбеком в честь Эндлихера.

Использовались материалы wikipedia.org

http://ethnic.indralika.ru/2011/08/30/чероки-секвойя/

@темы: Тайны жизни, Наблюдения

10:48 

Сила архетипов

...Ветер шелестит листвой...
Когда-то очень давно, почти 10 лет назад, я написал стихотворение (даже считал его «небольшой поэмкой») про странный сон:
indralika.ru/gride/poem/vision/
Стихотворение называется «Видение», и, если честно, я уже совсем не помню, было оно полностью придумано, или же мне что-то такое приснилось. Скорее всего, просто фантазия.
И вот, совсем недавно я начал впервые читать «Божественную Комедию» Данте. И был странно и несколько поражен. Дело в том, что содержимое моего невзрачного стихотворения в общих чертах по смыслу совпадает с началом этой восхитительного в веках произведения. И там, и там главный герой (от первого лица) попадает во мрачный лес, а потом пытается из него взойти на гору-холм.
Нет, я совсем не сравниваю свои потуги с талантом этого поэта, возглавлявшего приход Эпохи Возрождения. Но совпадение слишком отчетливое, чтобы совсем не придать ему значения. Тем более, что по смыслу наши метафоры тоже полностью совпадают. Тут интересно становится то, что и Данте, и я, и наверняка многие другие, просто в своем творчестве пошли на поводу внутренних ощущений и образов, которые почтенный Карл Юнг называл «архетипами». То есть, некоторые общие образы, отражающие мироощущение, которые обычно представляются в наших душах, кто бы мы ни были и где ни жили, да и в какие времена, у всех одинаковыми картинами. Так наверное, описывая примерно одно и то же, мы применили совершенно одинаковые метафоры-архетипы. С одной стороны это захватывающе, с другой — ожидаемо. Хотя, на самом деле, теория Юнга в этом довольно спорна (потому что подразумевается, что эти архетипы передаются человеку чуть ли не генетическим путем), но, тем не менее, работает. И это действительно интересно!
А у вас бывали такие совпадения?

@темы: Философия, Творчество, Тайны жизни, Наблюдения

20:25 

...Ветер шелестит листвой...
Не могу решительно причислить себя к геймерам. Играю мало, многие знаменитые игры пропускаю или просто до них не доходят руки, некоторые игры бросаю не пройдя, другие играю месяцами, хотя геймплея там на несколько часов, очень и очень редко перепрохожу игры, таких единицы.
Но, действительно, иногда попадаются игры, которыми невозможно не восхищаться.
Игровое дело я отношу к таким же искусствам, как кино, музыка, литература, скульптура, изобразительное и так далее. Любые игры, компьютерные в частности — это искусство, которое имеет как свои дешевки и низкопробные поделки, так и настоящие шедевры, произведения искусства. Компьютерные игры обобщена даже представляют собой стечение нескольких искусств: изобразительного, литературного и кино. Играя, ты одновременно можешь наслаждаться картинкой, увлекаться интересным сюжетом и получать удовольствие от постановки сцен и игры «актеров», многие из которых становятся знаменитостями не меньше реальных людей.
Мне редко попадаются игры, которые просто захватывают тем, сколько души в них вложили разработчики. Кажется, что каждые пиксель, каждые полигон вырисован и размещен с любовью к своему делу. Эти игры захватывают как отличная книга или увлекательный фильм, частью которых являешься ты сам! Одновременно наслаждаешься каждым мгновением сюжета и нетерпеливо жаждешь узнать, что же будет дальше.

Uncharted — великолепная серия игр. Обе части, что редкость, и, не сомневаюсь, третья тоже, которую пока не играл. Без всякого преувеличения, это шедевры. Они красиво и с душой нарисованы, увлекательный захватывающий сюжет, приключения, история, археология, немного мистики. Если вам нравятся фильмы об Индиане Джонсе, как они нравились мне, то эти игры — для вас. В них есть все из приключений авантюрного археолога, и я даже озадачен, почему под этим брендом не выходило ничего подобного. Пожалуй, они даже аналогичны с ним во всем, просто другое название, немного другой герой. Хотя тоже очень похож. Не иллюзорный супергерой в шляпе, а просто человек, каких рядом полно, в футболке и растяпа. Не сдерживающийся в смачном словце, когда над ухом пролетает очередная пуля. Немного неуклюжий, немного наивный, немного жадный, но добрый. Незамысловатый, ненавязчивый геймплей, который делает проведение времени приятным. Постоянная смена локаций, сюжета, окружения ни разу не заставила скучать, хотя к играм я в этом очень притязательный. Думаю, даже рядом сидящий наблюдатель был бы захвачен картинкой и сюжетом, держащим в напряжении и интересе каждую минуту. Музыка — отдельное дело. Ладно там, что не синтетика, а настоящий живой оркестр. Но, и как могло быть иначе, это великолепные композиции с вкраплениями этнических инструментов! Дудук, хулуси, диджериду, там-тамы и многое другое создают поразительную, живую, чувственную и насыщенную атмосферу! Великолепное сочетание оркестровой музыки и красивого звучания этнических инструментов. Эти игры — шедевральные произведения искусства, которые, к тому же, в некоторый степени посвящают в истории и культуре.

Единственно, очень хотелось бы побывать самому вживую во всех тех местах)

А вот и ключ к Шамбале:

@настроение: overdose delusion

@темы: Искры жизни, Наблюдения, Тайны жизни, Творчество, Философия, Чувства

Сад камней по ту сторону восприятия

главная