• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: искры жизни (список заголовков)
19:55 

Искры жизни: удары по голове

...Ветер шелестит листвой...
Решил записывать здесь некоторые полезные мелочи, которые окружают нашу жизнь, обычно малоизвестные, приобретаемые только с опытом или знаниями, но полезные, чтобы помнить о них...

Очень важно, нельзя никого бить по голове, кому не желаешь зла. Тем более, никогда нельзя бить по голове и лицу детей.
Данный момент имеет пару сторон интерпретации. Одна сторона, физиологическая, говорит о том, что при каждом ощутимом ударе человека по голове, в его мозгу отмирают нервные клетки, которые уже не востанавливаются никогда, до конца жизни. То бишь, здоровье человека так или иначе подрывается. Конечно, этот "миф" можно серьезно не воспринимать, или говорить, что клеток хватит, и мозг все равно на полную не используется, но есть вторая сторона...
Другая сторона, моральная, важна тем, что удар по голове, а тем более по лицу, является одним из сильнейших унижений. Не зря есть женская пощечина, и наказывающий подзатыльник. Но мнекажется, что ребенка нельзя бить по голове, тем более по затылку, тем более по лицу (за редким исключениям, например, по губам), даже легких хлопков - они очень обижают, задевают, унижают ребенка. Я совсем не думаю, что унижение ребенка - это в какой-либо мере поучительное для него наказание, ничего подобного. Хлопайте по жопе, по рукам, это намного более эффективно и не доставляет человеку психологических травм.

@темы: Бред, Воспоминания, Искры жизни, Наблюдения

16:53 

Итоги отдыха на новогодние праздники

...Ветер шелестит листвой...
Вообще, на работу я вышел уже 6-го числа, но и до этого много чего было, и быстро последующие выходные пытались помочь прийти в себя (но не особо у них это получилось).
Для начала, я открыл новую страничку: cha.indralika.ru/ Теперь все про чай и с ним связанное будет писаться туда, дабы здесь или еще где-либо не захламлять все фигней, наверняка немногим интересной. Так что, кому интересно, Добро пожаловать! Здесь только вероятно буду иногда делать анонсы.
Но это было много позже, уже в конце классического периода расслабления.
До этого, последние дни у меня были полны беготни и посещения родственников. А сам новый год я планировал встретить в тишине и спокойствии, но, как говориться, друзья не позволят скучать)))
Этим НГ я наконец понял, какая связь новогодних праздников и Кока-колы! Потому что моя встреча НГ прошла под эгидой этого напитка. Ну, разве что с добавлением в него рома и виски. Кока-колой с ромом вместо шампанского мы встретили новый год. С этим напитком мы бродили по улицам новогодней ночью, веселились и фоткались. С этим напитком прошел просмотр фильма в кинотеатре, этот напиток не покидал нас даже когда играли в бильярд! Что уж тут еще рассказывать)
Оставшиеся пару дней до выхода на работу я старался что называется именно отдыхать, то бишь, активно ничего не делать. Смотрел фильмы, играл в игры... Допроходил несколько старых начатых игр и прошел даже новые.

Сначала все же о фильме Трон. Мне он понравился. Хотя смотрели очками не активными, что немного портило, все же места были неплохие и удовольствие получил. После того, как для новых фильмов появился стандарт длины 2 часа 10 минут, для меня показателем качества стало, когда смотря фильм не появляется мыслей «когда уже конец!», а наоборот думаешь «хорошо, что еще не конец...». Трон был с этой точки зрения качественными фильмом, смотрелся хорошо и хотелось больше. Он вызвал некоторую ностальгию, о детстве, о первых компьютерных технологиях, несколько сакральном к ним отношению (которое есть и сейчас, хотя немного иное). Очень понравилось, что авторы фильма не допустили в нем досадных анахронизмах, все смотрелось очень уместно и уютно. Думаю, все же фильм в первую очередь будет примерно моему поколению, воспитанных компами середины 90-ых годов, которые поностальгируют, вспоминая первые компьютерные мульфильмы, вспоминая первый Трон, приставки Денди, Спектрумы и первые винды. Более молодому поколению Трон скорее всего будет не понятным, к чему это все, более старшим, далеким от компов, аналогично. Сюжет в фильме действительно очень простой, хотя касательно популярным много лет и до сих пор мыслей о ИИ, довольно любопытное представление этой темы. Экшена достаточно много, что позволяет не скучать и не любящим думать не задумываться о сюжете. Много пустой болтовни в современных экшен-фильмах (для забивания времени?) меня напрягает, такое было в Темном рыцаре, в Начале, да много где, засыпать начинаешь.

Наконец, допроходил Silent Hill 5 Homecoming. Его прохождение затянулось прилично, на несколько месяцев. Играл редко, с большими перерывами. По простой причине — он меня бесил, и нужно было время подзабыть и с новыми силами взяться. Вообще, игра вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, графика очень симпатичная и реалистичная (особенно по сравнению с безобразной 4-й частью), все красочно и с любовью. Сюжет довольно интересные, держит в озадаченности и напряжении, постепенно и медленно раскрывая и объясняя, что же да к чему. Хотя, при этом, сюжет очень линейный и однозначный, в отличие от предыдущих частей не оставляет пищи для воображения и многоверсионности, что же на самом деле происходило, как же все так получилось, все четко и лаконично в конце поясняется и объясняется. Даже не хочется вновь и вновь проходить, чтобы раскрыть новые факты, как например возможно во 2-й части, где появляются новые предметы и документы. С другой стороны, чувствуется с первых же минут, что игра делалась на западе: игра полна мяса. Если все предыдущие части были касательно этого очень скупы, если и была расчлененка, то без анатомических подробностей, просто темные пятна, то в этой части пейзажи вокруг полны кусков тела, разрезанных людей и тому подобного в мельчайших подробностях. Даже одни из ключевых сюжетных сцен обязательно наполнены распиливанием тел и сверлением или пробиванием в телах дырок. Противного ничего нет, но это кидается в глаза и несколько начинает надоедать. И, последнее, самое неприятное в игре, почему я ее так долго проходил, это ее сложность. Безумная, ненормальная, нереальная сложность! Даже если из двух режимов ставить попроще. Игра неимоверно сложная, монстры валят зачастую на тебя десятками, а убить их весьма сложно. Можно разрядить полсотни патронов из пистолета в заурядного монстра, и даже не остановить его. Хорошо, если есть возможность просто сбежать от толпы уродов, но таких возможностей за всю игру всего пара. Для каждого монстра лучше всего подходит свое оружие, в итоге сражение происходит с постоянным переключением оружие. Причем, нож оказывается универсальным оружием, единственным полезным против любых монстров, даже боссов. Дробовик оказывается действенным только против одного вида монстром, но пуль не хватает даже на них! Каждый бой с одним монстром в связи со всем этим длиться по несколько минут, в итоге в некоторых случаях на бои тратишь по полчаса! И хорошо, если выходишь из них живым с первого раза. Хорошо что в общем аптечек еще хватает, но реально в притык. И не один раз за игру оказывалось, что ты против босса с одим только ножом и без единой аптечки. А сохраняться даже в PC-версии можно только в чекпоинтах! В общем, нервов потрепал я себе этой игрой немало, не один раз хотелось разбить клавиатуру. В плане играбельности она весьма неуютна, по сравнению с 1-3 частями, играть в которые одно удовольствие. Вся беготня в игре коридорная и прямолинейная, свободы никакой, берешь ключ в одном месте, открываешь дверь в другом, ничего с 3-й части не изменилось. Максимум свободы — в небольшом закрытом здании собрать несколько предметов в разных местах и принести в одно место, всё. Из загадок только собирание пазлов с растущей сложностью. Концовок несколько, но они все определяются несколькими известными и заметными триггерами. В том числе есть весьма нестандартная для серии концовка, говорящая, что все это было просто бредом воспаленного рассудка пациента психбольницы. Короче, вывод: игра очень и очень красивая, любоваться ею понравилось, но беспредельно сложная. Играть советую поклонникам серии, но ничего особого не ожидайте.

Из новых игры, прошел за несколько присестов «Метро 2033». Об игре услышал очень давно, и очень ждал ее. Но, хотя вышла она весной, скачал я ее в конце лета, поиграть смог только сейчас. И был в восторге. Игра еще до выхода мне была интересна по многим причинам. Во первых, это отечественная разработка (хотя украинцы, все равно отечественная), интересно посмотреть как у нас с этим дела. Во-вторых, игра отечественного писателя. В-третьих, игра про постапокалиптическую Москву и московское метро, а мне, прожившему год в Москве, это стало особо интересно. В-четвертых, жанр игры — линейный шутер, а мне такой по нраву. Получил несравнимое удовольствие. Игра имеет великолепную атмосферу, рождая в душе то нотки отчаяния, то страха, то надежды, то безысходности, то восхищения. Лазить по мрачным туннелям метро действительно оказалось интересно и необычно, мрачно и даже страшно. Каждый выход на поверхность — буря эмоций, пейзажи остатков города, даже места узнаются, на тебе натянут противогаз, беспокойство как долго хватит фильтра, вокруг несколько фэнтенизийный, постапокалиптический пейзаж... Завораживает! Игра как и полагается жанру неприлично линейная (хотя имеет две концовки), но, по сравнению с тем же Call of Duty: Modern Warfare дается довольно много свободы: на станциях можно приобрести оружие, которые тебе больше по нраву и на которое хватит финансов, проходить некоторые локации можно в стиле стелс, а можно напролом по трупам, в многих локациях позволяют побродить вокруг, поискать тайнички, обыскать трупики, по исследовать вокруг. Ни один раз, даже при осознании персонаж обязательно выживете, до конца игры еще далеко, сюжет по-настоящему глубоко ввергает в пучину отчаяния и безысходности. В сюжете много смысла и намеков, о которых стоит задуматься, что следствие, видимо, основания игры на книге и при участии собственно автора. После прохождения захотелось прочитать книгу. Вывод: я не успокоился, пока не прошел игру полностью, а это о многом говорит.

Наконец (опять же), нашел в себе силы пройти полностью игру Saya no Uta. Если Метро 2033 — это игра, которой жизненно необходимо присутствие реалистичной графики, чтобы проникнуться атмосферой событий и смысла, то Сая — это пример игры, которой требуется иное для достижения своей цели и поглощения атмосферой. Это хороший пример так же того, как можно сделать шедевр буквально на коленке, не обладая огромной командой выдающихся гейм-дизайнеров и громадным бюджетом. Это шедевральная, гениальная игра, берущая за живое создаваемой атмосферой за счет музыки, стиля картинок (это intеractive-fiction по жанру) и, главное, сюжетом. Мощным, напряженным, шокирующим сюжетом. В сути, эта игра не столько игра, сколько иллюстрированная повесть с несколькими концовками. Выбор в игре предоставляется всего пару раз, отчего у нее всего лишь три концовки. Я прошел, само собой, со всеми концовками, и даже сходил на тайных раздел разработчиков с их комментариями и несколькими иллюстрациями. Игра великолепная, советую любителям шокирующих, но философских сюжетов, но предупреждаю о том, что там полно мерзости, порнографии и мяса!)

Вот такие основные итоги потраченного времени)

@темы: Воспоминания, Искры жизни

21:03 

С Новым Годом!

...Ветер шелестит листвой...
Не поздравлял с предыдущими, так хоть поздравлю с китайским)))

Сделал себе подарок на все новые годы, а сегодня окончательно заполучил его себе. Забрал две посылки с книгами из Озона.
Я в восхищении! Тело наполняет восторг, текут слюни, мысли путаются))) Великолепные, отличные книги, много лучше, чем я даже ожидал! О большинстве из них я мечтал уже много лет!
Чего только стоит Полное иллюстрированное собрание сочинений в одном томе Льюиса Кэрролла с иллюстрациями художников его времени и самого автора! Или Бхагаватгита с приведенным построчным оригинальным текстом на санскрите и пословным переводом и транскрипцией! И другие вкусности!
Потираю ручки с самым что ни на есть пошлым предвкушением))))

@музыка: Persephona

@настроение: растерянное

@темы: Бред, Искры жизни, Чувства

20:58 

Вертикаль культур

...Ветер шелестит листвой...
У многих есть увлечения, интересы, хобби. Они могут быть самые разные, касаться разных народов и культур. Увлечение может быть одно единственное, которому человек отдается полностью, а может быть несколько интересов, которыми делает свою жизнь увлекательной и разносторонней. Личности, которые погружены в одно увлечение, обычно не видят и не замечают связь его другими пластами культуры. Например, человек, который слушает все время один жанр музыки, о многих других может никогда в жизни не узнать. Иначе, кто имеет много интересов, может заметить их взаимодействие друг с другом, переплетение между собой и с окружающей, реальной жизнью. Иначе не может быть, потому что любые культурные пласты всего человечества — это не независимые структуры, которые появились сами собой и сами собой развивались, а единое целое, что является каждодневной жизнью и бытом народов, обычных людей, нас. Даже наличие какой-либо социальной раздробленности, наличие различных уровней достатка, наличие различных кастовых систем и ремесленных гильдий, не может изолировать культурные ценности цивилизации от всего сообщества, от каждого его представителя.
Так получилось у меня, когда, случайно или нет, переплелись несколько интересов, казалось бы, никак не связанных между собой. Первый интерес — это знакомство с чаем, постижение культуры чая, его истории и развития, чая, в том числе китайского (как изначального). Второй интерес — душевный зов к музыке, интерес к этническим флейтам, которые собираю и на которых играю. И однажды эти два интереса встретились и переплелись. Точка соприкосновение — связь чая пуэр с китайской народной флейтой хулуси. Китайская флейта, попав ко мне в коллекцию, совершенно случайным образом, но очень тесно оказалось связана с любимым мною черным чаем. Всё дело в том, что эта флейта-волынка, исторически появившаяся в Южном Китае и популярная в провинции Юньнань, связана с чаем не только географически, но и культурно. Ибо громкий и резкий звук этой флейты использовался для зазывания рабочих с чайных плантаций и полей в конце рабочего дня. Еще большую связность этих разных пластов культуры Китая, — музыкальные инструменты, чай и сельское хозяйство, — позволило ощутить наличие на флейте, попавшей ко мне, рельефного рисунка, изображающего женщину с корзиной, в какие обычно собирают чай. Это было небольшое чудо, когда на моих глаза сошлись разные сферы быта человека, переплелись в одно целое и выстроились в единую картину. Раздробленность, дискретность окружающего мира, как утверждают восточные философы уже тысячи лет — всего лишь иллюзия.
Далее я еще расскажу подробнее об этой замечательной, красивой и мелодичной флейте, как, впрочем, не единожды расскажу и о чае из Юньнани.

@темы: Искры жизни, Наблюдения, Тайны жизни, Философия

20:25 

...Ветер шелестит листвой...
Не могу решительно причислить себя к геймерам. Играю мало, многие знаменитые игры пропускаю или просто до них не доходят руки, некоторые игры бросаю не пройдя, другие играю месяцами, хотя геймплея там на несколько часов, очень и очень редко перепрохожу игры, таких единицы.
Но, действительно, иногда попадаются игры, которыми невозможно не восхищаться.
Игровое дело я отношу к таким же искусствам, как кино, музыка, литература, скульптура, изобразительное и так далее. Любые игры, компьютерные в частности — это искусство, которое имеет как свои дешевки и низкопробные поделки, так и настоящие шедевры, произведения искусства. Компьютерные игры обобщена даже представляют собой стечение нескольких искусств: изобразительного, литературного и кино. Играя, ты одновременно можешь наслаждаться картинкой, увлекаться интересным сюжетом и получать удовольствие от постановки сцен и игры «актеров», многие из которых становятся знаменитостями не меньше реальных людей.
Мне редко попадаются игры, которые просто захватывают тем, сколько души в них вложили разработчики. Кажется, что каждые пиксель, каждые полигон вырисован и размещен с любовью к своему делу. Эти игры захватывают как отличная книга или увлекательный фильм, частью которых являешься ты сам! Одновременно наслаждаешься каждым мгновением сюжета и нетерпеливо жаждешь узнать, что же будет дальше.

Uncharted — великолепная серия игр. Обе части, что редкость, и, не сомневаюсь, третья тоже, которую пока не играл. Без всякого преувеличения, это шедевры. Они красиво и с душой нарисованы, увлекательный захватывающий сюжет, приключения, история, археология, немного мистики. Если вам нравятся фильмы об Индиане Джонсе, как они нравились мне, то эти игры — для вас. В них есть все из приключений авантюрного археолога, и я даже озадачен, почему под этим брендом не выходило ничего подобного. Пожалуй, они даже аналогичны с ним во всем, просто другое название, немного другой герой. Хотя тоже очень похож. Не иллюзорный супергерой в шляпе, а просто человек, каких рядом полно, в футболке и растяпа. Не сдерживающийся в смачном словце, когда над ухом пролетает очередная пуля. Немного неуклюжий, немного наивный, немного жадный, но добрый. Незамысловатый, ненавязчивый геймплей, который делает проведение времени приятным. Постоянная смена локаций, сюжета, окружения ни разу не заставила скучать, хотя к играм я в этом очень притязательный. Думаю, даже рядом сидящий наблюдатель был бы захвачен картинкой и сюжетом, держащим в напряжении и интересе каждую минуту. Музыка — отдельное дело. Ладно там, что не синтетика, а настоящий живой оркестр. Но, и как могло быть иначе, это великолепные композиции с вкраплениями этнических инструментов! Дудук, хулуси, диджериду, там-тамы и многое другое создают поразительную, живую, чувственную и насыщенную атмосферу! Великолепное сочетание оркестровой музыки и красивого звучания этнических инструментов. Эти игры — шедевральные произведения искусства, которые, к тому же, в некоторый степени посвящают в истории и культуре.

Единственно, очень хотелось бы побывать самому вживую во всех тех местах)

А вот и ключ к Шамбале:

@настроение: overdose delusion

@темы: Искры жизни, Наблюдения, Тайны жизни, Творчество, Философия, Чувства

18:03 

Музыкальное чаепитие

...Ветер шелестит листвой...
На работе в перерыв, за распиванием простенького Тегуаньиня (или как там может называться эта разновидность улуна), решился и немного поиграл сотрудникам на своей хулуси.
Волновался как первоклассник, право... Не знаю почему, довольно сильно за последние годы отвык от акцентировании на себе внимания компании, много лет не выступал с речью. На той неделе, на встрече книгочеев, тоже переволновался как ребенок когда о себе рассказывал, даже удивился. Надо реабилитироваться.
На самом деле, наверное, это было мое первое выступление перед такой большой группой людей. Да, всего 5 человек было без меня, и все знакомы, но уже много, так долго и многим еще не играл никому. Но вроде всем понравилась моя импровизация (которую я, все же, успел натереть мотивом на этой флейте). Флейта чайная, было бы в тему, но еще лучше если бы пили пуэр. Вообще, может хватит стесняться и почаще пытаться выступать перед обществом? Например, когда родственники собираются. Но не уверен, что многие оценят. Надо больше практиковаться в любом случае.
Некоторые флейты для меня еще очень недостижимы, и понимаю, что их постичь можно только постоянно практикой. Кена, вистл, дизи... знаю, что звук у них может и должен быть отличный, но получить его не могу. Хулуси и пимак — остаются моими любимыми, но, к сожалению, мечтой лентяя, на них легко получить красивую мелодию не напрягаясь.
Играл на старой своей хулуси. Новая оказалась странной: вроде бы в тональности До, но намного меньше и тоньше звучанием, чем моя старая тональности Ля. Или я чего-то не так понимаю... У нее даже отверстия так плотно стоят, что с трудом пальцами попадаю. Девушке на ней удобнее будет играть. Может однажды подарю кому-нибудь.
С ней пришел еще новый пимак... Невероятной красоты инструмент! Сильно отличается от моего старого медведя, который большой и тяжелый, и сделан индейцем чероки. Новый пимак — орел индейцев навахо.
Обо всех них я позже расскажу подробнее и с фотографиями. Все подумываю сделать и видео, интересно посмотреть со стороны, как удается играть, или лучше бросить это все пока не поздно и не навредил кому)

@темы: уЛица мира, Тайны жизни, Наблюдения, Искры жизни

15:39 

Сад камней

...Ветер шелестит листвой...
Собачонка стояла и, высоко задрав нос к дереву, долго принюхивалась к аромату сирени. Наверное, тоже чувство прекрасного.

@темы: Чувства, Искры жизни

23:41 

Больше чем жизнь

...Ветер шелестит листвой...
«Мечтают все: но не одинаково. Те, кто по ночам грезит на пыльных чердаках своего ума, просыпаются днем и обнаруживают, что все это было тщетой; но те, кто мечтает днем, опасные люди, ибо они могут проживать свою мечту с открытыми глазами, воплощая ее.»

Эти слова когда-то давно написал Томас Эдвард Лоуренс, более известный как Лоуренс Аравийский.

Лоуренс Аравийский

Что значит известный? Я об этой удивительной личности ничего не знал ровным счетом, пока не увидел эту цитату и его имя несколько раз, словно убеждение, в компьютерной игре. Из любопытства полез почитать, кто же это такой был, что его поминают часто, и был ли вообще. Оказалось, это не только невыдуманная личность, но человек удивительнейшей судьбы! А кто-то еще говорит, что компьютерные игры — бесполезная трата времени, ничему не учащая и ничего не воспитывающая. Нет, это не так, но тут скорее все от пользователя зависит, как и с кино, как и с книгами...

Узнав, что такой человек существовал на самом деле, я там же вычитал, что оказывается есть экранизация его жизни, и не просто абы какой фильм, а даже «один из самых знаменитых биографических фильмов в истории кино». Вот как! Скорее всего, я и раньше слышал об этом фильме, даже помню что слышал, но просто не придавал особого внимания ему, не интересовал он меня. Ну, фильм, ну, выдающийся в кинематографии, но какой-то старый, нудный наверное, еще и черно-белый (начало 60-х годов!). Но после игры (хм!) все-таки решил посмотреть.

Фильм оказался не черно-белым, что приятно удивило. Идет он целых 3,5 часа, потому я его смотрел в три захода в разные дни. Возможно, это уберегло меня от некоторой скуки, но думаю, фильм вполне можно посмотреть на одном дыхании с не меньшим удовольствием.

Да, фильм оказался великолепным. Очень красивые виды и пейзажи, которые переносят зрителя в места событий, показаны созерцательно, пристально, глубоко, отчего они очень чувствуются, наполняют атмосферу. Поразительная игра актеров. Это очень серьезная проблема современных фильмов, отчего в них не веришь, отчего они кажутся плоскими и ненатуральным — очень немногие современные актеры достойно играют, ходят с каменными лицами, движения как у роботов. Тут же поэзия мимики и микродвижений, которой наслаждаешься, одна только игра актеров, передаваемые ими эмоции заставляют напрячься, оцепенеть, следить за каждым мгновением повествования, сопереживать. Спокойная, размеренная постановка фильма собирается в тугой угол напряжением актеров, чем достигается удивительная гармония, не отпускающая ни на минуту. Питер О'Тул невероятно поразил меня своей игрой, широтой своих актерских возможностей, а еще Омар Шариф...

Несмотря на то, что фильм идет 3,5 часа, историю Лоуренса он рассказывает очень бегло, поверхностно, сокращенно. Ибо жизнь этого человека была невероятно насыщенна, хотя и обидно коротка. Удивительная жизнь, больше чем просто жизнь.
Именно об этом цитата в начале. Он был именно тем человеком, который мечтает наяву, воплощая свои идеи, иллюзии, грезы в жизнь, плетя ткань мира, истории, человечества. Многие личности-пустышки рвутся ко власти и упоминанию в анналах истории, на страницах учебников, к богатствам, все только ради этого, а сгинув, только в виде ничего не значащих для потомков имен и остаются. Этот человек в отличие от них не искал никакой славы. Он просто жил свою жизнь. Удивительную, насыщенную жизнь в вечном поиске чего-то, себя, понимания, мечтания.

Вот так и получается, что любое кино — это грезы, это мечтания какого-то автора, писателя. Книги тоже самое. И вот, книга или фильм пытаются передать биографично чью-то настоящую жизнь... И что выходит? Ничего не выходит, не могут грезы передать реальность. Казалось бы, что фантазии нет предела. Но, скорее всего, это не совсем так. Вряд ли кто-то может вообразить то, что не мог бы вообразить, или представить то, к чему не могло бы придти рано или поздно человечество. Бывает воображают технологии, которые пока не могут быть воплощены, но через время они становятся реальностью, бытом, нас окружающим, а не фантазией. Мы в грезах ограничены собой, нашей личностью, нашей человечностью, нашим мировоззрением, опытом и интеллектом. А реальная жизнь не ограничена ничем, тем более нами. Реальная жизнь интереснее, насыщеннее, глубже, увлекательнее, удивительнее всего, что может родиться в грезах и мечтаниях. И уж точно никакие фантазии, никакие фильмы, никакие книги никогда не смогут передать всю палитру, весь спектр, всю бесконечность реальных ощущений, как физических, так и душевных. Боль физическую героев в кино или книге нам вряд ли почувствовать и понять в полной мере, даже самому автору. Чувства героев, их плачь, их любовь, что угодно — какие бы насыщенные описания их мы бы не читал, никогда нами не воспримутся полноценно. Их любовь — не наша любовь, их горе — не наше горе. Мы сторонние бегло равнодушные наблюдатели чужих или своих фантазий, которые — мираж. Ни один фильм и ни одна книга никогда не сможет передать чудо реальности и чудо собственной жизни. Даже когда они описывают что-то существующее или произошедшее, или даже реальные съемки, все равно это пустышка, отпечаток, образ в нашей голове. Это не тоже самое, что самому переживать свою жизнь, самому участвовать в ней, влиять на нее, делать выбор, испытывать свои чувства. Из-за этого, кстати, мы очень часто становимся рабами своих эмоций, в то время когда рассказ других людей вызывает у нас героизм и самоуверенность. Еще очень давно, в детстве, я заметил, что никакие книги или фильмы не вызывает тех же эмоций, что события настоящей жизни, не захватывают дыхания. А потом узнал и увидел, что многое изображенное оказывается повтором, репликой, искажением реальных событий, реальных предметов, или по крайней мере отражением исторических мифологий и легенд, верований и религий реальных культур народов мира. Разве можно что-то придумать более удивительное и захватыващее, что уже существует или существовало на самом деле или придумывалось на протяжении тысячалетий?!

Фильм «Лоуренс Аравийский» замечательный, достойных любых похвал, выдающийся фильм, который надо посмотреть вообще всем. Но, что самое важное и интересное, он не передает и сотой доли удивительнейшей реальной жизни этого человека. Жизнь настоящего Лоуренса была намного насыщенней, еще более необычной, событий и чувств было еще больше, приключения еще интересней, а поступки еще героичней, сами собой. Но ни один фильм, ни одна книга это передать уже не сможет. Иначе пришлось наверное снимать целый сериал, о жизни одного человека. Сериал длиною в жизнь? И смотреть его всю свою жизнь? Уф, а не лучше уж жить свою жизнь, и прожить ее пусть иначе, но не менее увлекательно? Пусть мы можем не попасть на страницы истории, о нас не снимут фильм, не напишут книгу. Но это не может помешать быть нам героями в других, не менее важных делах, у каждого свой путь и свои подвиги.

Джон Нэш. Фото Peter Badge / Typos1

Не в первый раз после просмотра биографичного фильма я лезу узнавать подробнее о герое, и оказывается, что реальная жизнь этого человека даже в беглом энциклопедическом обзоре представлялась намного более насыщенной и интересной, удивительной, чем было показано в художественном фильм. Такое было еще после просмотра фильма «Игры разума». Я не только был удивлен тем, что математик Джон Нэш вполне себе реальная личность, но был невероятно поражен, что несколько фантастические и странные эпизоды фильма оказались не только основаны на реальных события биографии этого необычайного человека, но, более того, в реальности имели большие место, развитие и даже фантастичность происходящего! В обоих случаях этих экранизаций жизней таких разных личностей реальная жизнь оказывалась удивительнее и фантастичнее художественной реплики со всеми ее возможностями приукрас!

Любые творческие средства, — книги, кино, музыка, художество и прочее, прочее, — не должны, да и не могут, служить нам заменой реальности или даже ее приукрашением. Это будет самообман, иллюзии, пустышки, плоские декорации из более или менее дорогого сырья и красок. Это не значит что они не нужна, напротив, они очень полезны и важны. Всё это может быть нам ключами, средствами для открытия новых путей в нашей реальной жизни. Они позволяют нам узнать что-то, о чем мы раньше не знали и не подозревали, подарить нам открытие, знание, теоретический опыт, а потом обнаружить это все вокруг в настоящем мире, все теже чудеса и удивительные, захватывающие предметы и явления. Они нам позволяют задуматься о том, о чем мы еще не думали и не думали, что об этом можно задуматься. Расширить нам мышление, показать новые мысли и способы мышления, показать новые горизонты. Они могут нам нарисовать набросок базовых схем понимания, которые, перенесенные на реальность, подарят новые понимания и открытия. Могут показать новые чувства, о которых мы до этого в себе не подозревали, научить их чувствовать, понимать и принимать, понять откуда и зачем они. Они могут показать новые пути, новые способы движения, новые способы зрения и мышления. А выбирать направление и делать шаги уже каждому самостоятельно, и в реальной жизни. Главное — не останавливаться в самом начале пути, заглядевшись красочными и яркими, но иллюзорными образами. А, хотя, у каждого свой путь. Ничего плохого в том, чтобы проснуться на следующий день, и понять, что то был сон, то были мечтания, то были свои или чужие фантазии, то была тщета.

@музыка: Mary Youngblood – Walk With Me

@темы: Чувства, Философия, Творчество, Наблюдения, Искры жизни, Воспоминания

00:02 

Чайная гигиена

...Ветер шелестит листвой...

Чайная гигиена

Тема кажется довольно странной... Но, можно сказать, она наболела, довольно актуальна и достаточно важная. Потому интересная для обсуждения.

Речь собственно о том и пойдет, о гигиене как во время чаепития, так и перед ним, вплоть до вопросов хранения, а так же использование инструментов. Все указанное будет в достаточной степени субъективным, но такие выводы появились за пару лет питья различного чая и активным интересом к поставленным вопросам. Но начнем по порядку.

 

Хранение чая


Хранение в холодильнике.
Это, пожалуй, основной вопрос. Чай в холодильнике рекомендуют держать только светлый (зеленый, белый, светлые улуны) для сохранения и удержания на более долгий срок их свежести и аромата. Темные чаи (красный, темные улуны, пуэры) в холодильнике держать не надо и даже, наверное, нежелательно. Действительно ли прохлада сохраняет свежесть чая? Мой личный опыт говорит, что да, это действительно так, чай сохраняет аромат и не пересыхает, хранение вне холодильника даже в вакуумной упаковке демонстрирует усыхание. Гигиенический вопрос заключается в том, как хранить чай, чтобы он не набирался неприятных запахов из холодильника, не очень хороших бактерий из него и просто не отсыревал. Вполне разумно, что хранить чай в холодильнике лучше всего только в полиэтиленовом пакете с плотной застежкой. Просто плотно свернутый пакет будет пропускать извне намного сильнее. Для спокойствия можно упаковку с застежкой завернуть дополнительно в пакет. Если добираться до чая в этом случае кажется неудобно и долго, достаточно вспомнить, что очень удобно держать чай для частого употребления легкодоступным, например, в красивой баночке на полке, а остальной держать упакованным в холодильнике.

Итак, выводы:

  • Держать в холодильнике надо, но только светлые чаи (зеленый, белый, светлые улуны).

  • Хранить в холодильнике чай следует плотнозапакованным в полиэтиленовых пакетах с застежками, дополнительно можно обернуть в обычный пакет.

  • Часть чая для частого использования можно держать легкодоступным вне холодильника.

Хранение пуэра.
Это одинаково относится и к шу, и к шену., а также к другим чаям, изготовленным по технологии водуй (влажного скирдования). Пуэр нельзя хранить в полиэтиленовом пакете. Как известно, это живой, дышащий, развевающийся чай, и в пакете без доступа воздуха он буквально задыхается. Из опыта выяснено, что пуэр в пакете начинает очень быстро исходить испариной, появляться сильный запах. Фактически, видимо, начинаются процессы, сходные тем, что происходят на заводе, вот только без контроля технологического процесса с наибольшей вероятностью это окончится плесенью. Пуэр стоит хранить обернутыми в бумагу(или, в частности, бамбук), можно и в заводской упаковке. Его можно положить в картонную коробку, закрыть в проветриваемом столе или просто на полке и ничего плохого с ним не будет. Из собственного, опыта пуэр лежал в заводской упаковке на открытой полке в комнате, и становился только лучше, иногда по комнате витает приятный аромат юннаньского чая. При таком хранении пуэр будет продолжать меняться и не испортится. Скорость изменения зависит, скорее всего, от погодных условий места пребывания. Замечено довольно заметное изменение всего за пару лет, потемнел сильно цвет настоя шена и смягчился вкус. Создавать какие-то искусственные условия для хранения пуэра (проветривание, увлажнение воздуха контейнера и так далее) мне кажется излишним, лучше скорее весь чай выпить, если только вы не вознамерились стать коллекционером пуэра, в этом случае вопрос должно изучать отдельно и очень внимательно.

Выводы:

  • Пуэры нельзя хранить непроветриваемыми, в плотных полиэтиленовых пакетах.

  • Пуэры лучше всего хранить в бумаге (бамбуке), заводской бумажной (бамбуковой) упаковке, в проветриваемых контейнерах или ящиках.

  • При таком хранении пуэр будет все равно меняться со временем в лучшую (в разумный период) сторону. Скорость изменения зависит от погодных условия места.

  • Нет смысла создавать специальные микроклиматческие условия, если только не заниматься вопросом коллекционирования серьезно.

Хранение чая в местах с посторонними запахами.
Очень часто во всяких инструкциях и рекомендациях по хранению чая указывается держать его как можно дальше от любых пахнущих веществ, а, лучше всего, вообще вне кухни. Но обычно такое трудновыполнимо. Также было и в моем случае, я был вынужден большую часть чая хранить совсем рядом с пряностями и кофе, буквально на соседних полках. В итоге, за не один год, выяснилось, что чай ни в полиэтиленовых пакетах, ни в картонных с фольгированием банках никаких посторонних запахов не приобрел. Примечательно, что в картонных с фольгой банках чай за долго хранение усох, но запахов пряностей или кофе не приобрел ни в какой степени.

Вывод:

  • Соблюдая самые базовые предосторожности по изоляции от внешней среды, чай не приобретает посторонних запахов, даже если его хранить рядом с пряностями или кофе.

Чаепитие


Промывка чайного листа.
Промывка чая перед питьем представляет собой выливание первой заварки без ее употребления. Вопрос очень любопытный и принципиальный, надо ли промывать заварку перед чаепитием. Тут борьба двух крайностей. С одной стороны, ни для кого уже не секрет, что производство чая довольно нечистоплотный и пыльный процесс. С другой стороны, дороговизна чая (особенно очень хороших сортов) заставляет экономить и трепетать над каждой заваркой, даже одной единственной первой. Стоит поискать золотую середину. В последнее время набирает обороты традиция промывать только тот чай, который имеет «грязную» технологическую стадию производства, под которой подразумевается водуй (влажное скирдование). Это вполне разумно, потому что такой чай лежит долго время на полу накрытым, в нем развивается множество организмов, плесени, и избавление от первой заварки, в которую может выйти вся пыль и плесень, остается актуальным. Для любого чая есть смысл в промывке для простого очищения от пыли. Также можно высказать мнение, что для многих чаев первая промывка вообще невкусная, а дает только раскрыться чаю для дальнейшего наслаждения. Против промывки можно высказать те аргументы, что за один раз с очень низкой вероятностью можно избавиться от всей пыли и плесени, которая может находится в чае, то есть промывка просто малоэффективна или ее надо повторить много раз (после чего останется ли что еще пить). Также, можно высказать мнение, что в кипятке в любом случае погибает большая часть бактерий и плесени, независимо от того, была вылита проливка или нет. А от тех микроорганизмов и веществ, от которых не может избавить кипяток, не избавит уже ничего, кроме как отказ собственно от самого чая. Сделаем какие-нибудь выводы.
  • Стоит обязательно делать промывку чаев с «грязной» технологической стадией водуй (влажного скирдования).

  • Имеет смысл промывать заведомо низкокачественный чай, который сомнительно кто и как делал, а так же на всякий случай для уменьшения количества пыли.
  • На свое усмотрение можно делать декоративную промывку для церемонии или чтобы чай «раскрылся».
  • В конце концов, промывать чай не обязательно никакой, это остается субъективным решением на основе рассмотрения всех за и против, в зависимости от вида чая, качества чая, типа проводимого чаепития, собственной брезгливости и многих других обстоятельств.

Спитая заварка.
Для дешевого чая и пакетиков это казалось бы нонсенсом, но для дорогого и красивого высокачественного чая становится удивительно актуальным: спитую заварку не хочется выбрасывать. Это происходит по тем причинам, что хороший чай дорогой, заварка выглядит хорошо и ее после вкусного чаепития просто жаль выкидывать, это кажется глумлением для священным. Потому появляются мысли, как можно использовать полезным образом уже использованный чай, а сопутствующе всплывают и вопросы гигиены. Спитую заварку можно использовать для удобрения комнатных цветов, для набивания подушек, для каких-либо декоративных целей, даже в лекарственных целях. Проблемы же связаны с тем, что влажная теплая заварка оказывается самым идеальным местом развития всяких микроорганизмов, плесени и даже мошек. Если принимается решение ее не выбрасывать, то встает проблема подготовки спитой заварки к иному использованию без того, чтобы она испортилась или стала источником заразы. Самый тривиальный способ — максимально быстрым способом высушить заварку. Очевидно, это надо делать в сухом, хорошо проветриваемом месте, разложив заварку тонким слоем. Возможно, ее можно поджарить или посушить в микроволновой печи, но про такие способы не особо мне известны. Такие выводы:
  • Спитую заварку лучше всего просто безжалостно вбросить.

  • Если непреодолимо желание ее использовать повторно для других целей, необходимо предварительно как можно скорее и тщательнее высушить. В сухом проветриваемом месте разложить тонким слоем, поджарить или высушить в микроволновой печи.
  • Если в заварке завелась плесень, появились мошки, ее следует выбросить.

Инструменты


Подготовка керамического чайника к использованию.
Вокруг этой темы выросло много взглядов и даже мифов. Выделю два основных распространенных способа подготовки нового или нет чайника к использованию. Во-первых, это варка чайника с чаем: чайник погружается в воду, которая доводится до кипения, в нее бросается чай, для которого будет использоваться чайник. Во-вторых, это настаивание заварки: в чайнике как обычно заваривается чай того вида, для которого будет чайник, пару проливок выливается, заварка остается внутри чайника на половину суток. Вначале я пытался подготавливать чайники по второму способу (ибо первый казался полнейшей дикостью), но через некоторое время прекратил это делать по нескольким причинам. Во-первых, доверился своему ощущению, что я занимаюсь какой-то бессмысленной глупостью. Во-вторых, для многих чайников мне пришлось даже не один раз менять целевой чай в связи с приобретением новых чайников или когда замечал, что этот чайник совсем не подходит для данного чая. Потому подготовка чайника для конкретного чая оказывалась бесполезным делом, а переподготавливать описанными способами на другие виды чая казалось глупостью. В-третьих, варка чайника в чае выглядит каким-то обманом и искусственным состариванием, а выдержка заварки является ничем иным, как разведением в чайнике бактерий и плесени. В связи совсем этим я решил готовить свои чайники только лишь тщательным их мытьем.

Выводы:

  • Новый чайник не надо никак специально готовить, вываривать или наставить. Достаточно просто тщательно промыть в чистой горячей воде, внимательно очистить от песка, не употреблять первые несколько проливок.

  • Уже использованный, для другого чая переподготавливать чайник никаким специальным способом не надо, если чайник еще несильно пропах и не пропитался предыдущим видом чая. Если запах уже сильный и устойчивый, чайник можно недолго поварить в чистой воде (и задуматься, нужно ли менять).

Чистка керамического чайника.
Существует распространенное мнение (или миф?), что керамический чайник не следует чистить и мыть, на нем должен оставаться чайный налет, свидетельствующий о возрасте чайника и частоте его использования, что, как бы, даже повышает его ценность. Мне видится странным и сомнительным, как грязный неухоженный чайник может быть ценнее чистого, блестящего и аккуратного. Не говоря уже о том, что, на мой взгляд, это дико и крайне негигиенично. Скорее всего, такое отношение к главному инструменту чаепития является банальным оправданием своей лени и безответственности, свидетельствует не о возрасте чайника, а о нечистоплотности хозяина. Потому свои чайники по мере загрязнения я подчищаю, особо внимательно снаружи, менее тщательно внутри. Любовного отвлеченного поглаживания полотенцем чайника обычно бывает недостаточно, для избавления от налета и пятен бывает нужно приложить усилие и уделить много времени. Но на чистые, ухоженные, блестящие от «воспитания» чайники намного приятнее смотреть и пользоваться, чем покрытые черными пятнами, от которых вкрадываются сомнения.

Резонные выводы:

  • Керамические чайники надо чистить и тщательно мыть, прежде всего снаружи. Черный чайный налет не украшает чайник и просто негигиенично.

  • Для поддержания чайника в аккуратном состоянии достаточно споласкивать его в чистой воде после каждого чаепития, при накоплении налета тщательно его вытирать и вычищать чистым махровым полотенцем.

  • Ни в коем случае никогда не оставлять в чайнике заварку ни на какой период времени, следует ее выкидывать и чайник тщательно споласкивать сразу же после чаепития.

Чистка инструментов.
Для инструментов опыт не показал необходимости какого-то особого ухода, кроме очевидного удаления заметной грязи, остатков заварки и очищения от пыли. Дополнительного внимания требует только чайная доска (чабань). Кроме эстетического протирания поверхности доски влажной салфеткой от пыли и остатков чая, ухода требует сливной контейнер. Мне видится недопустимым держание его грязным для накопления бактерий и плесени. Особенно недопустимо в нем оставлять воду после чаепития. Ее следует сливать после каждого чаепития, а сам контейнер промывать. Не следование этим простым правилам наградит не один раз довольно жутковатым зрелищем кишащего неизведанным болота. Но там-то грязь уже не повышает никакой ценности ничему. Потому выводы:
  • Все инструменты не требуют особого ухода, кроме грубой очистки от пыли и остатков заварки.

  • Поверхность чайной доски (чабань) для эстетики можно протирать от пыли и остатков чая влажной салфеткой или полотенцем, не допускать появления черных пятен чайного налета.

  • Из контейнера чайной доски следует сливать воду сразу после каждого чаепития, никогда не оставлять, после чего тщательно сполоснуть контейнер. При сильном загрязнении его следует вымыть дочиста.

Многие из этих рекомендаций выглядят банальными и очевидными, но, тем не менее, выполняются далеко не всеми. Это может быть связанно как с просто с природной ленью человеческой, так и с некоторыми убеждениями, которые были выше приведены. Так или иначе, все высказанное остается личным мнением, вполне пригодным для обсуждения.


http://ethnic.indralika.ru/2013/02/11/чайная-гигиена/


@темы: чай, Наблюдения, Искры жизни

15:04 

Немного о себе, что-ли...

...Ветер шелестит листвой...
Как-то давно у меня появлялась мысль, что тот, кто живет насыщенной жизнью, наверное, будет мало писать в блогах о своей жизни. А зачем? Тем более, если это что-то личное. Ладно, если ты можешь поделиться чем-то именно интересным всем, а о себе писать вряд ли. Не знаю, насколько моя жизнь стала насыщенней, но писать в дневнике о чем-то личном желания не появлялось все это время. И сейчас особо не хочется писать о чем-то именно личном. Да и заметно было, что все мои последние записи — статьи о чае, инструментах и прочая чушь.
Но решил немного написать. Для истории, так сказать, для самого себя, мемуары типа. Но глубоко вдаваться не буду.
Последние пару лет у меня были странные и содержали странные принятые решения, которые скорее были экспериментами, что ли, над собой. Давшие интересные результаты.
Во-первых, пару лет назад мне надоело быть толстым. И я поставил перед собой цель проверить, чего стоят мои знания касательно того, как надо питаться, чем и прочее, чтобы не толстеть, но и не страдать от диет. Я много размышлял до этого, много говорил об этом, даже часто давал советы другим по похудению, но это были мои чисто теоретические знания. Которые я, наконец, решил проверить практикой на себе. Тем более, что мне было уже просто мерзко смотреть в зеркало, ходить в туалет и принимать душ от того, как я стал выглядеть. Так что я собрал все свои знания и весной два года назад приступил.
Результаты были поразительные. За первые же три месяца я сбросил 8 килограмм. Всего за год работы над собой я похудел на почти 15 килограмм. Регулярные упражнения вырисовали мышцы, которые у меня раньше никак не выделялись, например, на груди, и впервые за сколько лет, кажется, с самого подросткового возраста, прорисовался пресс. В этот момент я понял, что мне понадобилось 30 лет для того, чтобы воспитать волю. Это все достигается очень легко, самое главное — именно иметь волю, самодисциплину, причем в таких мелочах, на которые обычно все не обращают внимание. Не нужны никакие изнуряющие диеты, никакие фитнесс-центры и прочее, максимум — немного воли и полчаса в день. А деньги только экономиться будут.
Одновременно с моим осознанием, сколько лет я не мог пользоваться волей, ко мне пришло понимание, что люди, которыми я всю жизнь восхищался, на самом деле могут быть жалкими и слабовольными. А те их проявления личности, которыми я восхищаляс — всего лишь защитные реакции. Это было шоком для меня, каким-то, наверное, переосмыслением всего мира и своей жизни, впрочем, на меня сильно ничем не повлиявшим.
Такие сумасшедшие результаты я не ожидал и сразу заподозрил, то чем-то заболел и похудение следствие этого. Но чувствовал себя отлично! Это невообразимое ощущение, когда ты внезапно освобождаешься от 15 кг со своих плеч! Я внезапно осознал, что в 20 лет я себя ощущал на 30, а в 30 начал ощущать себя на 20. Но подозрения оставались... Впрочем, определенные долгие нервные переживания и недосыпания вынудили меня обратить к врачу по другим причинам, и на всяких случай с его подачи я прошел многие обследования. Но оказалось все в порядке, ничего особого выявлено не было. Но для окончательного спокойствия своей души, я сделал еще один эксперимент, насколько могу контролировать свое тело, и намеренно пополнел на 5 кг. Это получилось играючи, в течении месяца, и пока этот вес держится на одном уровне, но думаю весной его убрать или перевести больше в мышечную массу.
Вообще, правду говорят, что все болезни от нервов. Этот год опять оказался для меня слишком нервным и аж два раза у меня были на этом осложнения со здоровьем. Наверное, надо тщательнее выбирать с кем общаться, иметь дела и кому доверять. Вообще надо перестать верить людям. Иначе такое продолжаться будет пока окончательно не загнусь.
Еще, с этого года я стал больше выбираться. Путешествия, вот еще одно больше предстоит. Сколько лет не был в настоящих вот в таких походах. Совсем недавно ездил в Крым, походы в горы, каменные города, красивая природа, чистый воздух, столько впечатлений, забытые ощущения. Если удастся поехать через неделю, будут еще впечатления, еще больше, но совсем другие. Начал ходить на концерты. Сначала меня звали на те или иные выступления групп друзья, куда сами ходили и где сами выступали, и я ни разу не пожалел. Затем внезапно увидел плакат Грегориан, на которые мечтал сходить уже очень-очень давно, еще с универа. И просто понял, что надо мечты выполнять, а не ждать, когда они сами придут к тебе и исполнятся. Понял, что я все в жизни пропущу, если буду сидеть и чего-то ждать. Потому взял и купил билеты и пошел один. Мне уже было наплевать, что все-таки один, как ненавижу ходить, но пересилил себя и пошел. И не пожалел. Потом еще ходил на Ирландский степ. Удивительно видеть вживую то, что раньше видел только на экране телека или мониторе. Сколько сидеть и чего-то ждать, надо хватать жизнь за хвост, а дальше она уже сама утянет тебя. Мне кажется, тянет, хоть и виляет, но без этого никуда. Есть разочарования, есть неоправдавшиеся надежды, есть обманутые ожидания. Но когда что-то делаешь, а не просто сидишь и ждешь, то кроме них есть многие приятные результаты, которые уравновешивают негативное и в итоге всё по крайней мере насыщенно и интересно. Но я очень надеюсь, что вскоре перестану ходить на такие мероприятия один.
Довольно странновато, я думал, что нытья и жалости к себе будет больше, как обычно, ну да ладно. Из прочего, интересного уже мало. Ну, из домашних интересов... По-прежнему пью хороший вкусный чай. Не так уж часто, не каждый день. Интерес распространился кроме китайского еще на японский чай. Мне нравится их зеленый чай, в то время как китайский зеленый мне по душе не пришелся. Люблю угощать чаем своих гостей, но предлагаю только тем, кто хочет пить какой-то странный не пакетированный не цейлонский чай из странной миниатюрной посуды. Тем, без проблем, заварю хоть пакетик, хоть стандартный чорный привычный чай. Хотя, некоторые продолжают смеяться над всеми этими странностями при заваривании чая, мол, зачем все эти извращения, кинул пакетик в кружку и отлично. Смеются, иногда у виска пальцем крутят. Как над любыми странными интересами других людей, над аниме, например. Хотя, у самих этих людей совсем не более здоровые увлечения. Но чаще людям любопытно и интересно, но сами пить такой чай не собираются. Еще бывает забавно, когда человек говорит о своей любви к чаям, но она ограничивается молочным улуном, заваренным в кружке. Каждому свое, конечно, но по мне, так лучше пакетики Гриндфилда пить...
Флейты в интересах тоже остались. Точнее, не только флейты, я начал пытаться расширить свой интерес вообще на любые этнические инструменты, понял, что не могу и не хочу ограничиваться только флейтами. Коллекция пополняется инструментами, потихоньку. Но изучение мелодий и некоторых инструментов, в том числе гитары, пока подзабросил, нет почему-то на это сил и вдохновения. И не пишу сейчас совсем, только иногда небольшие четверостишия, просто так или для определенного человека. Недавно впервые попытался сочинить четверостишие на английском, да, сложно было найти рифму... Но писать хочется всё время. Я сейчас переосмысливаю вообще литературное творчество. Прихожу к пониманию, что моя старая идея о том, что творить надо именно для других, не совсем верна. Надо, может быть, что-то творить для других, но делать это именно о себе. Всем интересны именно те произведения, которые полны не какого-то послания к другим, какого-то смысла или о самих людях, или о ком-то определенном. А которые полны тебя самого, твоих эмоций, твоей личности. Творить надо не о ком-то для других, творить надо о себе для других. Не только со стороны, но даже на себе, читая, я замечаю, что трогают именно те произведения, в которые автор вкладывает свою личность, пусть и неявно. Вроде сначала кажется, да какое тебе дело до его чувств, жизни и прочего, а потом внезапно находишь что-то подобное в себе, и это тебе становится близко, и это тебя трогает... Наверное, мне надо писать для себя, тогда и писать смогу. Как всегда, меня заносит куда-то не туда.
Да, я не бываю лаконичен, кто прочитает — тот герой.
Год назад пришлось сменить работу. На предыдущей проработал более 3 лет, это рекорд для меня пока что. Плохо или хорошо, что сменил? Не задаваясь формальными условиями, это никак, это просто новый этап жизни, вот и все. Новый какой-то шаг, неважно, в какую сторону. Но пока не знаю, не понимаю, в какую сторону, но не уверен, что в ту, какую мне хочется на самом деле. Но для этого время еще не пришло.
Счастливого всем Нового года.

@темы: Воспоминания, Искры жизни, Творчество, Философия, Чувства

22:14 

Или туда и обратно

...Ветер шелестит листвой...
Сейчас в тренде, все осуждают, делятся впечатлениями от просмотра Хоббита. Хочу и я побывать в мейнстриме, вот только по своим специфичным углом.
Одни восхищаются гномами, людьми или даже эльфами, кто-то скорее актерами больше, чем персонажами. Я этого касаться не буду, все же фильм больше визуальный, в нем актерам не раскрыть себя, хотя вот Гэндальф на высоте, мне нравится, как играет актер. Многие даже восхищаются дракончиком, но меня это несколько раздражает, потому что они забывают, сколько жизней этот дракон загубил только ради забавы и от тщеславия, сколько невинных жизней, детей... Хотя, многим жизни зверят дороже жизней людей. Я расскажу немного о том, о чем не один раз задумывался во время просмотра, пребывая все еще от впечатлений после поездки в Крым.
Во время просмотра первой части я не придавал этому значение, а теперь же смог оценить, что это значит, в полной мере. Дело в том, что во многих городах различных рас, которые показаны в фильме, особенно горных, своеобразная конструкция улиц, если их так можно назвать. И в городе лесных эльфов, и в городе-родине гномов очень много каменных переходных галерей, расположенных на огромной высоте и без всяких ограждений, перил и чего-либо подобного. Все персонажи постоянно ходят по узким этим мосткам, где протиснутся могут только разве что двое поперек, и все это на краю глубочайших обрывов. Конечно, все герои то ли привыкшие, то ли весьма смелые, только бегали по этим переходам как по ровной земле-матушке, по чисту полю. Но у меня одно появлялась мысль — это же жилые города, а если в усрачь пьяный какой ночью переться будет, неужели никто никогда не падает с них случайно?
Это можно было бы считать какой-то фэнтенизийной выдумкой авторов фильма, если бы не моя поездка в Крым пару месяцев назад. Где я побывал в горном пещерном городе, очень похожем на то, что я увидел в фильме. И смотря, как гномики бегают по этим узким галереям по краю обрыва, пережитые впечатления проснулись во мне и заставили эти мелочи ощутить сильнее... В этих каменных городах точно такие же узкие переходы и галереи по краю обрывов, расщелин, утесов, как и показано в фильме, что я раньше счел бы за художественное приукрашивание... С непривычки (вообще толком никогда не бывал в горах) бродишь по ним, опасливо, осторожно, а сам думаешь, как же так, тут же совсем недавно жило столько людей, здесь же было так оживленно, здесь, вот прям по краю этой трещины, каждый день постоянно ходило куча людей, бегали дети... Часто ли бывали трагедии? Представить не могу.
В фильме — разрушенные, заброшенные развалины, руины каких-то городов, замков. В том походе мы проходили мимо старого еврейского кладбища. Спускаешься по склону горы, вокруг лес — а среди деревьев, да и прямо на тропинке, смытые со склонов вниз со своих мест валяются могилы и могильные плиты с непонятными надписями (на идише, чем вам не руны)))...
Кино останется на экране, оно может вызывать впечатления, эмоции, оставлять след в душе даже иногда, вдохновлять или расстраивать и прочее, но глубокие и сильные впечатления, реальные переживания не оставят. Не передадут то особое ощущение, которое дарит реальность: запахи, уставшие натертые ноги, пот на лице, живые звуки и шорохи вокруг, стена деревьев, лучи солнца сквозь листву, странные строения и надписи на плитах, головокружение от высоты, ощущение реального страха, неизвестность следующего момента... Правда, это далеко не для всех. Многие могут хлопая в ладоши с интересом и восхищением смотреть на приключения и путешествия в кино, но ни в коем случае не согласятся оказаться даже в более простых условиях, чем на экране, но настоящих. Потому, я уверен, никогда не смогут понять и получить полнее впечатлений, это останутся какими-то далекими и непонятными иллюзиями. Даже все эти вот 3д-очки — не передадут понимание, как это делать очередной шаг только лишь усилием воли, как это смотреть на всходящее солнце с края обрыва... Ну, каждому свое, что уж тут, кому-то это совсем не надо и ни к чему понимать и обнаруживать какую-то другую часть себя... Так, что-то это совсем уже не о Толкиене.
Приложу несколько фотографий, хоть немного иллюстрирующих, о чем речь. Да и просто для себя, на память. Все фотографии честнейшим образом сворованы, но думаю, никто не обидится, многие делались прямо рядом со мной. Правда, фотографиям тоже не передать живых ощущений. Надо ловить моменты реальной жизни и уметь ими наслаждаться...







@темы: Воспоминания, Искры жизни, Наблюдения, Тайны жизни

Сад камней по ту сторону восприятия

главная