Москва отняла у меня 2 месяца лета... Или даже больше... Несколько хороших дней было только в мае, и они запомнились мне кое-чем совсем уж особым..., но что теперь это вспоминать, как сон теперь все это кажется... Июнь... словно его и не существовало, все выпало из головы, а весь август в столице был как поздняя осень, а не разгар лета: жутко холодно и бесконечные, бесконечные дожди... Достали... На родине все это время была бы жара, зной и настоящее лето, о котором я так долго мечтал, и которого мне удалось вкусить лишь частью... Там и сентябрь наверняка будет теплый, но я его тоже не увижу... Дожди и холод... меня лишили лета, уже в который год... Только один месяц настоящего отдыха, истинного лета, со зноем, с теплыми летними ливнями, друзьями, сладкой любовью, высоченным синим небом, скрежетанием сверчков и кузнечиков, пением птиц и скрипом качелей... Настоящее глубокое лето, полное силы и чувств... Затем возвращение с ожидание продолжения лета, а в ответ - резкая осень... Даже листва с начала августа с деревьев слетает, я просто в шоке... Достаточно просто знать, как то узновать, из объявлений на плакатах и в метро, из газет, что где происхоит, и можно оказаться на очень любопытных мероприятиях, я уже писал об этом. Часто причем совершенно бесплатно... За месяц я правда был только на паре. Торговый центр Горбушки Двор каждые выходные устраивает своим посетителям небольшие подарки - концерты на пару часов тех или иных коллективов и групп. Я как то раз услышал в метро объявление о "африканских" барабанах и обязательно захотел услышать это. Оказалось, что это шой бразтльских барабанов, но было не менее увлекательно)) Еще, относительно недавно, другое любопытное мероприятие на площади Победы - приуроченные к открытию олимпийских игры мини-фестиваль китайской культуры. Тоже весьма интересно было... Например, выступление кунгфуистов стиля храма шаолинь... Явно каких то совсем зеленых новичков сначала, которые показывали разные гимнастики, в том числе с веерами и стандартный Тайдзи-цюань. Немного фото: кунг-фу в квартале Красных фонарей: Выступление музыкантов и певцов... Например, китояночка-певичка "пекинской перы"))) с отличным голосом: А так же с трудом говорящего по русски, до смешного и слез, китайца играющего на флейтах (которые от дождя расмокли и отказались играть) и чем-то струнном... Его было по настоящему жалко, он старался очень: Не обошлось без мастер-класса по каллиграфии, и русские показали, что владеют этим сложным искусством не хуже древних мастеров Поднебесной: И никак не могло обойтись без традиционного будничного времяпрепровождения наших восточных друзей: чайной церемонии и игры в Го: Само собой разумеется, маленький китай по середине России охранял фолшбеный добрый китайский дракон, развивающий своим телом на неприветливом столичном ветру: Но теперь я работаю по выходным, и завтра второй раз, и теперь не вырваться, если только по вечерам... Скоро опять ярмарка меда, надо обязательно побывать...
Для тех, кому это может показаться нужным: мой телефон в Ростове-на-Дону теперь +7-950-8516-533 Можете звонить и писать все в любое время дня и ночи. Я сейчас в Ростове.
Решил, наконец, написать еще немного о столице, ибо заявлял о том что буду рассказывать что-то оригинальное и интересное, а сам забросил... Еще назовете меня пустословом... А писать уже очень много накопило всего... На этот раз немного расскажу кое о чем, о чем Москва не мыслиться и что первым почти кидается в глаза приезжему и не только: метро. Старое доброе, шумное грязное московское метро. читать дальшеНу, можно было перечислить банальности, типа, сколько в нем км, типа, что оно все активно строится и расширяется, типа, что огромные планы у метрополитена по строительству новых станций и даже линий для разгрузки некоторых, типа, что проезд дорожает, типа, что появляются на некоторых линиях новые вагоны, но в основном ходит древнее, но крепкое барахло, типа, что зарплата машиниста очень даже приличная и много льгот, но, судя по количеству объявлений, их всегда не хватает, и многое-многое другое. Но расскажу и о другом. Хочется немного посмотреть на метро с необычной точки зрения: учитывающей, что я приезжий, и потому немного внешне, и, учитывая, что я уже давно тут обитаю, и потому вполне изнутри... Вообще, я всегда любил наблюдать за прохожими. Бывало, я специально не ездил на автобусе приличное расстояние, например, по Садовой в Ростове, а шел пешком, именно для того, чтобы, кроме как прогуляться, еще понаблюдать снующих мимо прохожих... Садовая, Пушкинская – там больше всего мне нравится ходить пешком и ловить взгляды интересных мне людей. Трудно сказать, о чем я тогда думаю... Всякое, и приятное и не очень, и скромное и не очень, да что говорить... Но жизнь стараюсь редко угадывать – смысл? Образ жизни – еще может быть... Мысли? Ну, кто любит смотреть на прохожих, а таких много, тот и так понимает – что тут рассказывать. Кто нет – тот и не поймет. Но, в том же Ростове, где из транспорта только автобусы, людям всегда есть куда смотреть в затяжных добираниях на работу или на учебу – на урбанистические пейзажи за окном. В Москве дела обстоят иначе: основное транспорт – это метро, а его пейзажи – это холодные стены станций и темнота за окном при движении... Поэтому привычка москвичей – смотреть не за окно (часто даже в автобусе!), а внутрь салонна/вагона. Ну и, понятно дело, разглядывать тех, кто там находится... Другими словами, если в том же Ростове, и в любом ином городе, как уверен, где нет метро, принято разглядывать другого человека в транспорте только лишь и исключительно украдкой, и даже отводить глаза когда он смотрит на разглядывающего, то в столице иначе – там принято совершенно открыто разглядывать сидящего напротив человека, и даже не думать отводить глаза. Сначала меня это смутило и шокировало, как это так, берут и нагло рассматривают тебя... Но когда это стало повторяться все время, и я понял все же дело, то стало проще. Как помните, я начал с того, что сам люблю наблюдать за прохожими. Так что, я гармонично слился с этим процессом, разглядывания соседей, не особо пришлось привыкать, а понимание того, почему сидящий напротив парень странно на тебя смотрит, облегчило перенос взглядов в свою сторону... При всем при этом, чем я все-таки отличаюсь от коренных, это еще одна особенность. Да, люди в метро разглядывают друг друга – то исключительно тех, кто находится напротив них. Кресла в вагонах повернут лицами друг к другу, поэтому это и получается само собой. Но! В метро люди почти никогда не вертятся и не смотрят по сторонам, вокруг. Они смотрят на тех и разглядывают только тех, кто находится прямо напротив них, сидит или стоит, и почти никогда и никого по сторонам. Такая особенность, и иногда чувствую себя странно, вертясь и осматривая весь вагон, чего не делают никогда другие, поворачиваясь разве что только в случае чего-либо, сильно привлекающего их внимание. Что сами люди? Ну, их МНОГО. Большее сказать можно, но не очень нужно. Единственно, скажу, что в общей массе народ смотрится не особо модно одетым и не особо красивым... Больше всего меня возмущает, почему в метро совсем нет урн... Бывает, приходится там проводить по часу или даже полтора, и как бы, всякое может быть, появляется мусор. Да хоть жвачку выплюнуть! Есть только корзины около турникетов, и то для использованных билетов, а не мусора. В итоге, очевидное дело, много мусора на самой железной дороге... Убивают на открытых станциях (которые на поверхности) значки «Не курить!», под которыми стоят толпы сосунов и пускают дым... На таких станциях рельсы с трудом видны под окурками... И молоденькие патрульные, 18-ие отмазывающиеся от армии парнишки толпами ходят туда-сюда и не обращают на них внимание... Когда уж ужесточатся и начнут охраняться законы о курении и распитии спиртного... Метро – очень шумная вещь, надо сказать. В самые свои первые посещения Москвы я бывал просто оглушен его шумом, до неприятных ощущений. Постепенно, конечно, привыкаешь, и уже не особо замечаешь и обращаешь внимание на шум поездов. Особой глухоты поголовной я не отметил. Но разговаривать если кое как еще можно иногда при движении, то слушать плеер уже мало приятного – делаешь громче, чтобы пересилить шум поезда, а это очень уж рискованно для будущей слуховой силы да психики... Как некоторые слушают в больших наушниках – страшно за них становится... Еще я наконец узнал, где обитает Ктулху! В метро, между парой станций, через которые я езжу на работу и обратно! Как я это понял? По запаху! Дело в том, что иногда, правда, не каждый далеко день, именно когда возвращаюсь с работы, в одном и том же месте по пути, между станциями, с улицы в вагоны проникает запах... Этот запах, точнее, просто не передаваемая вонь, настолько мерзок, настолько отвратителен, настолько тошнотворен, что, под впечатлением недавно читаемого Лавкрафта, у меня появилась ассоциация с этим чудовищным богом. Я никогда раньше не сталкивался с подобным запахов, хотя каких только не встречал за свою жизнь... Тухлые яйца, протухшее мясо и другие продукты, раздутые как барабаны, полные червей трупы собак и кошек, даже запах смерти человека, - ничего не похоже на эту вонь, являющееся букетом из запаха тухлятины, дохлых животных и гнилой рыбы, и тухлой рыбы, и просто рыбы... Именно поэтому, этот мерзкий рыбный запах у меня и проассоциировался с морским чудовищем: если уж на самом деле Ктулху существует на свете, то от него разит именно так... Когда мы едем с напарником по работе мимо этого места, и если появляется в этот день этот запах, то мы делаем вывод: «Вот, Ктулху сегодня проснулся!», если нету – то Ктулху спит... Вообще, как я начинаю понимать, Москва не особо чистоплотный город... Если в Ростове самыми неприятными ароматами, который я встречал на улице, были вполне привычные ароматы дохлятины и канализации, то столица мне некоторыми местами дарит устойчивые запахи не понятного мне происхождения (иногда, подозрение, что это «био»-туалеты), но весьма мерзкие и устойчивые... Метро еще связанно у меня с парой некоторых мистических переживаний. Сбросить все на новое место, добавившее впечатлительности – сомнительно, так как это произошло спустя много времени пребывания здесь. Во-первых, я сновидел в метро. Как-то присев в вагоне, ехать было далеко, и придремал. Около своей станции я проснулся с полной уверенностью, что я сновидел. Я почти ничего не помню, что видел при этом (что, в общем-то, не удивительно), но, кажется, меня кто-то чему-то учил. Ощущение было такое, что я точно именно не спал, я вышел из особого состояния... Во-вторых, я обнаружил, что с легкостью могу использовать технику ходьбы отталкивания от других, которую я применял и раньше, в том числе в походах, но не на нескольких человеках как раньше, а на всей огромной толпе вокруг. Эффект получался такой, словно все люди вокруг как бы замедлялись, пробираясь через вязкую жидкость, а я мог чуть пришустрить. Это у меня получилось с много большей легкостью, чем я мог бы предполагать, что будет, и имело шокирующее по впечатлению воздействие.... ...Продолжение следует...
Итоги поездки в Ростов? Хм, что сказать... Можно как всегда хвалить кого-то, а кого-то поносить, опять жалобно пищать. Привыкли? Не буду. Все ниже в иной форме. Так, кажется, повидался с очень многими. А начинаешь вспоминать - куча времени ушло, а встреч вроде бы и не так уж много было, чем занимались? Не понятно... Все равно, приятно, что с кем-то встретился, спасибо вам за приятное общество. ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо всем тем, кто мне что-то подарил - и за материальные подарки, и за не материальные (не менее ценные!). Примечательное выдалось Рождество - оно совпало с приездом сестрыс со семьей из турпоездки, и приключилось 3-х дневное беспрерывное гуляние, со всем, что полагается: шашлыками, пьяными, драками, ночными дискотеками и так далее.... Сестра умеет гулять! )))) Другое... о другом не хочется особо, да и бесполезно... Кому надо - тот и все так знает. Но, весьма кстати оказывается дедушка Фрейд и все можно выразить с помощью сублимации - двигателя творчества. Небольшой рассказик-зарисовка, посвящённый всем тем, кто любит кидаться словами, и совершенно отдельно, еще одному, возможно, человеку. Написалось, как всегда, совсем не то, что хотелось...
Откуда я могла знать? Так уж много на свете людей, кто об этом знаете? А сколько тех, кто увидел доказательство этого? Кто до конца верит, что от улыбки зажигается новая звезда на небосводе? Кто сомневается, что от каждой слезинки гибнет планета? Я никогда не встречала таких людей, и не была такой. Верить в такое труднее, чем по привычке верить в Бога! И как же теперь жить? Следить за каждое мыслью? Тщательно подбирать слова? Или делать и говорить что и всегда? Что будет гармонично для этого мира? Зная такой закон, следовать знанию о нем, или жить как жила не ведая? Но все же живут, а мир еще существует… Чьи из нас были эти мысли? Чьи из нас это были слова? Чьи это были чувства? Мы были там, мы были там вдвоем, но там были и другие. Там очень красиво. Красочно, ярко, тепло. Смотришь вокруг восхищенными глазами, все кажется незнакомым, а потому волшебным и загадочным. В любом случае, оно прекрасно. Смотришь вокруг, и в поле зрения попадают те или иные прохожие люди, иногда милые и приятные, даже беседуешь с ними, иногда раздражающие. Но, пребывая там, не особо беспокоишься о неудобстве, приносимым ими. Ведь всегда можно вернуться к нему. В тепло и мягкость то ли слов, то ли чувств… Слово весомо смыслом, казалось бы. Но, так много слов, так много фраз, не наполненных глубиной логики, но такие затрагивающие, такие важные для людей. Бывает что-то важнее смысла в таком прозаическом изобретении человечества? Чувства, мистическое дыхание нашей души, даже без слов способно сдвигать миры. А если их поймать в скорлупу слов? Если их отдать, подарить другому? Человек может ждать чувств, и брать скорлупки, ожидая в них тепло. Но, раскрывая их, он видит пустоту… И оказывается, что за прекрасными стенами дворцов и замков ничего нет, голые стены и холодная безразличность… Холодно и одиноко среди них. Даже вместе с этим человеком. Но зачем тогда говорить слова, создавать миры? Я не могла знать этого. Даже если бы мне сказали, я бы не поверила. Ну, аллегория, ну, метафора, красивый романтический образ, гораздый разве что для витающих в облаках поэтов. Я не могла знать, что мое слово создало небо. Я не подозревала, что мое слово сдвинуло земли. Я не могла понять, что мои чувства, вложенные в скорлупки слов, на самом деле подняли леса, наполнили озера и реки, всколыхнули травы и листву. Мои чувства шли от души, и они намостили бульвары, взрастили стены башен и дворцов, наполнили улицы жизнью смыслов и мыслей, ощущений и эмоций. Я, зарекаясь, говорила сокровенные слова, зажигая звезды, луны и солнца. Яркий свет заливал густые дубравы и мощеные улицы, и мы мило щурились от красочности всего вокруг. Мы улыбались синему небу, смеялись неповоротливым облачкам, мы вместе тихонько плакали шуршанию дождика, обнимаясь и грустя ни о чем. В метель нам было тепло, в ураган мы стойко держались друг друга, в затишье развлекались ни с чем. Это был целый мир, это был весь мир, в нем были и все, но и только мы вдвоем, он был для всех, но созданный словами только для нас. Что вечно в этом мире? Рождаются и умирают звезды, рождалась и умирала сама Вселенная. Мир текуч и изменчив, и, что-то вспоминая, что-то забываешь. Произошло бы все как-то иначе, если бы я знала, что словами поднимаю горы? Поступила бы я иначе? Заметила бы, опомнилась бы, вернулась бы, если бы знала, что мои беглый междометия, брошенные в занятости, рассекают молниями потемневшие небеса? Но, ведь даже художника можно отвлечь на время от создания очередного шедевра, а писатель может потерять вдохновение в выжигании образов других миров. Я просто отвлеклась, просто забылась, просто забыла..., просто ушла в иные миры, более прозаичных и холодных слов. А он ждал меня. Он терпеливо ждал меня в том мире. Он терпеливо ждал меня среди стен наших слов и чувств. Даже когда эти стены начали неминуемо рассыпаться, опустевшие, и их прах, их песок засыпать ему глаза, он терпеливо ждал. Холодный ветер нещадно запорашивал глаза пылью, оставшейся от слов, и слезы текли по его лицу. Он все еще терпеливо ждал, даже когда отчаянно и зло начал кидать фразы, окончательно рушившие громом остатки нашего когда-то теплого и уютного мира... Блуждая в лабиринтах других смыслов и ощущений, я иногда оглядывалась, и уже ничего не видела позади, не видела, куда вернуться. Чувства исчезли? Мне даже думалось, а были ли они вообще... Но, я же так четко помнила наш мир, его красоту, его тепло... Не могла же я, не могли же мы его создать таким волшебным, если бы не было чувств в наших словах! Это все казалось призрачным сном, и даже он сам, кому я дари слова, казался всего лишь миражом, теперь бесконечно далеким. Как я его раньше понимала в том мире? Теперь он словно чужак... Стоит посреди пустыни, и громом падает в пустоту с неба его злоба... О чем он кричит? О словах, моих, его? О несохраненном нашем мире? Или зовет меня? Или кричит о помощи уйти оттуда? Оглядываюсь, и вижу всего лишь тень того призрака, который явился мне во сне... Почему я пошла туда? Ведомая забытыми воспоминаниями? По привычке привычной дорогой? Привыкнув смиренно быть смиренной, по его зову? Я все время оглядывалась, не разрушала фундамент, превратившийся в пустыню, и он мог еще стоять там... Почему я хранила это? Почему я пошла туда, не думая и даже с проклятиями? Пыль забивала глаза, но это не вызывало слез, а безмерно злило. Мне казалось, это пыль только его слов порошит мой взгляд, чтобы позлить меня, а ветер сбивает с ног его доводами и выводами, чтобы посмеяться надо мной. Глупости его фраз затягивали зыбучими песками, не давая ни идти, ни вернуться. Земля дрожала от моего гнева, и так и хотелось расколоть остатки этого мира парой фраз, но словно боялась, что земля разверзнется и подо мной... От него только тень была впереди, а чего стоят воспоминания? Я смотрела на него, и даже не видела тени призрака из снов. Уже не было памяти и о мираже. И этот чужак в нашем мире бродил потерянно по сыпкому песку и таскал камни. Он ставил наивно старые кирпичики один на другой, словно пытаясь воздвигнуть стены. Но камни падали, рассыпались у него в пальцах. Он смиренно брал новый камень, и собирал бульвар, но песок поглощал постройку... Этот глупый сгребал непослушный песок в холмы, но из него не поднимешь башен... Прошлое не вернешь, хотела я ему сказать. Не трать попусту силы и чувства, пыталась я выдавить из себя. Глупый, ищи другие миры, этот не вернуть, вытягивала я изнутри. Губы сами по себе шевелились, а ноги подогнулись. Я упала на колени и отрешенно подняла с песка камень... Новый мир построить просто, но он и просто рушиться. Старые миры вернуть иногда видится невозможным, но, возродившись из праха, они становятся воистину нерушимы. Что важнее, - слово, смысл слова, чувство, вложенное слово, или само чувство? Чувства сдвигают миры, но ты этим не будешь так же любоваться, как маленькому цветку, взращенному твоими же руками из грязи, для кого-то. Слова поднимают величественные горы, но тебе не будет так тепло и мило от их холодного величия, как он каменной ограды, возведенной твоими же изодранными руками – с помощью таких же рук человека рядом... В тот момент я не нашла особого смысла, глубокой истинны или нового откровения-понимания в происходящем. Не нашла его и позже – не в чувствах, старых или новых, ни в воспоминаниях, ни в своих действиях до и после. Да и искала я тогда уже совсем не нечто подобное. Я искала его. Вдвоем, жалкие и глупые, мы ползали по этой злополучной пустыне, и таскали камни, ставя их один на другой. Возможно, мы что-то говорили, но было не важно что. Слова как возводят легко миры, так и рушат просто, потому для нас они были всего лишь отдаленными звездами над головой, высокозначимые, но чужие. Чувства были отрешенные и слишком перемешанные, чтобы искать в них понимания и поддержки. Силы у нас были только оттого, что мы рядом друг с другом, и израненные пальцы упорно возводили шаткие стены дворцов... Внезапно почти чужие, мы находили настоящее счастье в том, чтобы вновь знакомиться и познавать друг друга. И мы слегка грустили, наблюдая, как сквозь песок прорываются ростки и побеги будущих лесов и полей... Легко ронять слова, и, разбиваясь, их скорлупки выпускают на волю или пустоту, затягивающую вакуумом целые миры, или мощные чувства, перемещающие звезды и скручивающие галактики. Можно жить, зная об этом, и следуя этому, следить за каждым своим словом, контролировать свои чувства. Можно жить, зная об этом или не зная, и жить так, как живет человек, свободно и чувственно... Но мне важнее всего не рождение в пучине огня миров и рост величественных гор, а только одно. Что, улыбнувшись этому человеку, я зажгу новую звездочку для него на небе...