Притча о еде и посуде.
Рассказывают, что в далёкие времена жили - были муж и жена у которых было несколько прекрасных маленьких детей. Однажды они должны были уехать не надолго, но у них не было возможности взять с собой детей. Они не хотели оставлять их с чужими людьми и поэтому решили пригласить погостить к себе сестру жены, которая жила далеко и уже давно не гостила у них. Они написали ей письмо с просьбой приехать, и она с радостью согласилась, ведь ей так хотелось увидеть сестру и познакомиться со своими племянниками.
Вскоре она приехала, и как раз вовремя - этим же вечером супруги должны были уезжать. И осталась тётя одна со своими маленькими племянниками. Дети сразу же полюбили её, ведь она была доброй и ласковой, а тётушка в свою очередь не могла налюбоваться на таких маленьких, красивых и милых детей. Настал вечер, и тётя приготовила на ужин плов. Она поставила тарелки с едой на стол и позвала детей ужинать. Они прибежали, сели на свои места, но почему-то не начинали есть. «В чём дело»,- спросила тётя – «почему вы не едите»? «Это не правильный плов», - сказали дети – «и есть мы его не будем».
Оказалось, что каждый ребёнок считал еду правильной лишь в том случае, если она была насыпана в тарелку с его любимым рисунком. У одного на тарелке был нарисован крестик, у другого - сидящий человек в оранжевых одеждах с полу прикрытыми глазами, у третьего - четырёхрукий человек с диском, булавой, ракушкой и лотосом и т.д. Сначала она подумала, что дети, таким образом, решили подшутить над ней, но, взглянув на серьёзное выражение их лиц, поняла, что дело тут серьёзное. Она принялась объяснять им, что еда во всех тарелках одинакова, но они ничего не хотели слушать. Долго она пыталась уговорить их, но дети упрямо сопротивлялись, и уже начинали плакать. Тогда тётя просто переставила тарелки, чтобы перед каждым ребёнком стояла привычная для него тарелка, ведь она любила детей и решила, что лучше уступить им, чем оставить их голодными. Она никак не могла понять, почему дети считали еду неправильной, когда она была насыпана не в привычной для них тарелке, ведь она знала, что еда одинаковая, ибо сама готовила её. Но, может, они не знают об этом, подумала она.
На следующий день тётя попыталась объяснить своим племянникам, что еда у всех одна и та же, и что её вкус не зависит от тарелки, в которой она подана. Но дети стояли на своём. День за днём она повторяла свои попытки объяснить это детям, но у неё ничего не выходило. И вот однажды она придумала, как это сделать.
В один прекрасный день, когда на улице шёл дождь, а детям было скучно сидеть дома без дела, она позвала их на кухню и, сославшись на недомогание, попросила помочь ей приготовить обед. Дети были рады помочь любимой тёте и с удовольствием согласились. Тётя придумала готовить еду в игровой форме. «Я буду командиром, а вы моими верными солдатами»,- сказала она. Она командовала ими как настоящий командир, а дети исправно исполняли все её команды. Они были в восторге от такой игры. И вот обед был готов, а стол накрыт. «А теперь пусть каждый подходит со своей тарелкой, а я буду вам всем насыпать», - скомандовала тётя. Все дети весело выстроились в очередь и, получив еду, с огромным удовольствием принялись есть. После обеда тётя сказала: «Вот теперь вы знаете, что вся еда, которую вы получаете одинаковая, и что её не готовят каждому в отдельности по разным рецептам».
Дети поняли, что она хотела сказать, и согласились с ней, ибо они сами готовили себе пищу одну для всех. С тех пор они всё меньше и меньше обращали внимание на свои тарелки, а вскоре рисунки на тарелках перестали их интересовать, т.к. тарелки стали общими.
Источник: www.ekniga.at.ua