Ну, я знаю, вы опять тяжко вздохнете, что вот он, мол, делать ему нечего, опять выложил свою писаннину в количестве, которое не глаз прочесть не хватит, ни мозгов переварить. Вздохнете, плюните в монитор, и закроете дневник. Ну, как всегда. Есчо бы, столько читать. Лишь, может, пару человек, с чего-то, решат попробовать все это прочесть. Делать им нечего. Наверное, по двум возможным причинам: или я им реально интересен, как человек, не знаю для чего, или же они просто бояться, по привычке, что если они не прочитают эту муть, то я опять на них обижусь, начну дуться и портить им настроение. Если вы прочли все, то к кому вы относитесь? Можете не отвечать, ибо маловероятно кто прочтет это.
Хм, у некоторых есть манера выкладывать свои произведения (будь это гений или графомантсво) в дневниках, буду пробовать и я. Одно дело это это стих, места не много ему надо и быстро читать. Другое дело - рассказ. Да если еще большой. Мало кому интересно. Некоторые идут на хитрости - выкладывают его на день, потому удаляют. Кто пропустил, теперь думает наивно что там что-то особое, и с этих пор регулярно проверят наличие новых, чтобы все же заполучить реликвию!!!
Этот рассказ - совсем не реликвия. Хотя написан очень-очень давно. Да и читал его, кроме меня, только 1 человек на свете. Ему, к моему огромному удивлению, он понравился. К удивлению - ибо мне лично этот рассказ совсем не нравится, с самого начала как написал не нравился, один из нелюбимых, именно потому наверное я забыл про него на 6 лет... Пустоват он как-то.. И смысл слишком простой, гринписовский... Одно интересно - он написан в манере, стиле, который я САМ придумал. Я много чего придумывал, и новые стили произведений. Это один из таких.
А вот, в конец, и сам рассказ:
Пикник в лесуПикник в лесу
Тропинка несколько расширилась, Марк и Мэри могли уже идти рядом. Скорее всего, звери ходили здесь часто; дорога была хорошо утоптана, и шлось по ней легко, несмотря на её извилистость и крутизну. Влюбленные, негромко переговариваясь, стали отставать от идущего впереди Мэтью.
- Как хорошо, что мы вырвались из Города! – сказала Мэри, поправляя рюкзак. – Я так люблю Природу!
- Любить – это, конечно, хорошо, - говорил Марк, - но не стоит забывать, что это как любовь к тигру. Сейчас он ласковый котенок, а во рту прячутся огромные клыки.
- Возможно, но ты прав не полностью. Я думаю, что Природа не причинит зла, если к ней относиться хорошо.
- Ну, это покажет наш пикник…
- Как здесь прекрасно! – ликовала Мэри, подняв руки к небу и зеленым кронам древних деревьев. – В Городе никогда я не чувствовала себя так великолепно!..
Мэтью давно уже не слышал шагов позади себя, но не придавал этому значения: пусть влюбленные поговорят вдали от городской суматохи. Но, поняв, что его и не думают догонять, остановился и стал ждать. Его друзья вышли из-за поворота, обнявшись и изредка сливаясь в поцелуях.
- Эй, парочка! – крикнул им Мэтью. – Мы так не достигнем оврага до темна!..
* * *
Из общего потока машин оживленной трассы выделились две и свернули с ровного асфальта на кривую грунтовую дорогу. Проехав несколько десятков метров, они остановились.
- Как здесь красиво! – сказала, выходя из машины, Мэри, устремив взгляд вдоль грунтовой дороги на далекий Город в серой дымке.
- А тихо как! – говорил Марк, вылезая с противоположной стороны автомобиля и прислушиваясь к слабому шуму трассы.
- Пикник у нас будет что надо! – весело сказал Мэтью, углубляясь в редкий лес недалеко от своей машины.
Место для стояка было выбрано быстро. Это была небольшая полянка недалеко от грунтовки, и на ее середину сразу опустилась покрывало. Одна из машин задрожала от включенной мощной аудиосистемы, и под громкую музыку на покрывало водрузились еда и бутылки с напитками.
Мэтью шарил беспокойно в багажнике своей машины, влюбленных слышно не было. Не найдя, что искал, он озлобленно закрыл дверцу и пошел к стояку.
Марк и Мэри тихо сидели на покрывале и страстно целовались; это выглядело, словно они хотели проглотить друг друга. Мэтью опёрся плечом о дерево и зачарованно смотрел, как они при этом нежно поглаживали друг друга. Он не хотел прерывать их, но, поняв, что это надолго, сказал:
- Вы случайно не забыли печь? Я не собираюсь ужинать холодным.
- Не беспокойся…
* * *
Оврага они достигли еще до того, как начало вечереть. Все дно оврага было ровным, и они без труда выбрали место для стояка. Палатку решили не ставить: ночь собиралась тёплая, небо было совершенно ясное. Решили ее вместо этого использовать как подстилку, положив сложенную под спальники.
Пока Марк и Мэтью организовывали стояк, Мэри пошла собирать дрова. Хотя деревья в овраге не росли, он был завален сушняком, который нападал с вершин старых деревьев или занесен сюда ветром. Поэтому, проблем с дровами не возникло, и Мэри скорее рассматривала все вокруг, нежели занималась делом.
Одиноко растущий маленький, но просто прелестный, голубоватый цветок сразу привлек ее внимание. Цветок рос на высоте более двух метров, на отвесной стене оврага, и достать его было сложно. Но Мэри, подкатив к стене пару валунов, решила попробовать…
Для роста девушки валунов оказалось недостаточно. Не хватило совсем чуть-чуть, и, распластавшись во весь рост по стене, Мэри решила слегка подпрыгнуть, чтобы сорвать миленький цветок. Осторожно оттолкнулась, но в этот момент посыпалась сверху пыль. Мэри промахнулась и, оступившись на гладком валуне, упала на землю. На вскрик в одно мгновение прибежали Марк и Мэтью. Мэри сидела на земле и огорченно потирала ногу вокруг царапин, где стали появляться капельки крови.
- Я ведь предупреждал тебя насчет твоей любви, - говорил Марк, очищая и перевязывая рану. – Может, вернёмся? К черту этот пикник…
- Нет, что ты! – встревожилась Мэри. Взглянув на цветок высоко на стене, улыбнулась:
- А я все-таки была права. Этот цветок очень редкий, я же хотела убить его просто за то, что он мне понравился. Вот и была наказана…
* * *
Печь все-таки забыли. Но это даже обрадовало их, ведь придется разводить костер! После первых вспышек радости, настроение немного спало, потому что пришлось разойтись по лесу в поисках хвороста.
Мэри старалась держаться вблизи стояка, дабы не таскать дрова издалека. Их здесь было мало, но это ее совсем не огорчало. Чтобы хоть чем-то заняться, она решила найти рогатины для сооружения очага, которые потом бы вырубили парни. Ей это вскоре удалось. Она нашла молодое деревцо, чей прямой стволик раздваивался как раз на нужной высоте.
Сначала она хотела крикнуть кого-нибудь из мужчин, но дерево показалось ей тоненьким, и она решила его сломать сама. Когда невысокая вершина коснулась земли, кора сразу разошлась, а молодая древесина по ней поддаваться отказалась. Сейчас не помешал бы топор, но Мэри идти в лагерь не хотелось, вдруг она уже не найдет это деревце? Тогда она потянула со всех сил; нежные руки не удержали гибких ветвей, деревце резко выпрямилось и оцарапало Мэри ногу.
На вскрик, бросив хворост, прибежали парни. Отвели Мэри в стояк и промыли рану, после чего перевязали чистой тканью.
- Может, вернемся? – спросил Марк, которого от вида крови стали подавлять высокие деревья, внезапно переделавшиеся врагами.
- Да, к черту этот пикник! – говорил Мэтью, которому не удавалось зажечь костер.
- Нет, зачем? – встревожилась Мэри. – Когда мы сможем еще вырваться из Города?..
* * *
- Кто первый будет дежурить? – просил Мэтью, когда закончился ужин.
Мэри с Марком коротко переглянулись.
- Давай сначала я, - сказал Марк.
- Потом я! – крикнула быстро Мэри.
Мэтью пожал плечами и пошел укладываться. Он прекрасно знал, что Марк не оставит Мэри одну в ее дежурство, как и она не будет спать во время его.
Было совершенно темно, только костер слегка светил угольками, еще четче ограничивая стену мрака. Не смотря на то, что опустилась глубокая ночь, лес не спал. Повсюду слышались писк насекомых, потусторонние крики ночных птиц, треск ломающегося сушняка и печальный скрип качающихся на легком ветерку древесных гигантов.
Словно на дно колодца, сверху, ограничиваясь вершинами деревьев, ставшими тенями, смотрели молчаливые звезды. Их было поражающе много, столько в Городе не увидишь. Казалось, что они покалывают сознание серебренными иголочками из черной бездны неограниченного пространства., от чего не хотелось думать и совсем не липла дремота. Возможно, Мэтью заснул только из-за того, что его убаюкивало нежное шептание его друзей…
Утром, после аппетитного и бодрящего завтрака, стояк был быстро убран, вещи аккуратно разложены по своим местам в рюкзаках. Костер тщательно затоптали, угли рассыпали вокруг и под деревья.
Когда друзья ушли, ничего не говорило о том, что кто-то побывал в этом девственном место на дне оврага…
* * *
Когда им, наконец, удалось поужинать, было уже совсем темно. Костер обступили мрачные деревья, лишь Город блестел где-то вдалеке. Костер обступили мрачные деревья, лишь Город блестел где-то вдалеке своей ночной жизнью.
Не получив никакого удовлетворения от проведенного дня, друзья как можно быстрее спрятались от пугающей ночи в свои машины, где горел мягкий свет и играла любимая музыка. На сиденьях хоть и было мягко, но спать оказалось неудобно. По началу сон не шел, мешали теснота кабины да лезущая в окна тьма. Но, уставившись в потолок салона, который так напоминал потолок родного дома, друзья все же заснули.
Поздним утром у всех ломило тело, и липли глаза как после бессонной ночи. Без всякого настроения стоя был быстро убран, вещи покиданы в багажник. На поляне возцарило опустошение: трава была вытоптана, ветви переломаны, а костер, затоптанный кое-как напоследок, остался догорать редкими углями…
Вернувшись в Город, друзья так и не узнали, что через некоторое время после них в том месте рассвирепел пожар. Безусловно, огонь был потушен еще до того, как лес разгорелся, но ни той поляны, ни той залесины у оживленной трассы, больше не существовало. Лишь пустырь, рассеченный грунтовкой, окунутый в мягкий шелест шин по асфальту…
24.09.2001
сразу захотелось в лес, побродить меж деревьев, подышать запахами травы... устала я уже от этой псевдосредиземноморской зимы, видимо...
и стиль интересный =)
а я тебе письмом отправила коммент)
король логики я, блин...)))
ну вот, что я отправила в письме:
"интересно)) мне тоже понравилось...
есть такой фильм, memento, так вот он отснят похоже, только ещё
навороченней:
цветные отрезки фильма повествуют с конца на начало, а чёрно-белые
показывают настоящее время. и причём цветные чередуются с чёрно-белыми)))
по-моему, классный рассказ... только почему ты всё время говоришь, что тебя
никто не читает? тебя много, кто читает. для тебя подтверждение этому -
написанный коммент? ну не всегда люди пишут комменты, но это ещё не "повод
кидаться в них какашками" (с).
и что у тебя за любовь к букве "м"?)) всех персонажей зовут на "м".. это
что-то для тебя значит?
ещё бы знаешь, как...
текст про машины и пожар чтобы был чёрным, печатным, газетным...
а текст про звёзды чтобы был красивый и каллиграфический... может,
цветной...
красиво было б... мне кажется)
только ещё б туда, что Мэтью тоже любит Мэри, и ревнует её, но на Природе
забывает об этом... ну, она его успокаивает, Природа. и он решает жить себе
дальше...
это в часть про звёзды.
а в часть про машины что-нибудь такое:
"а через 35 недель у М и М родился мальчик, который никогда не узнает, что
его появление на свет было на одной чаше весов с уничтожением одного из
детей Природы"...
шучу, шучу))) это я так... меня захватил твой рассказ просто)"
)
написанный коммент?
ну, как сказать... По-моему, если человеку хватило выдержки прочесть рассказ, то у него должно хватить и выдержки написать то всего лишь в комментраии "+1", дабы мне был интерес еще что-то выкладывать, кроме как самому себе. Ну, а если человек такое не может сделать, то это означает: - он не читал, - он не АСИЛИЛ МНОГА БУКФ, - если и прочел, но только пожалел о зря потраченном времени. Так что я должен думать, когда комментом нет? Что читают и всем интересно?
и что у тебя за любовь к букве "м"?)) всех персонажей зовут на "м".. это
что-то для тебя значит?
ровным счетом ничего не значит. Просто... во все свои произведения люблю вносить "изюменку, тайну, скрытый секрет". Ну, здесь это имена всех героев на одну букву ))))
текст про машины и пожар чтобы был чёрным, печатным, газетным...
а текст про звёзды чтобы был красивый и каллиграфический... может,
цветной...
эм... то есть, это ты в прямом смысле, именно оформить так сам текст? подумаю...
шучу, шучу))) это я так... меня захватил твой рассказ просто)"
хм, не знаю, где ты шутишь, где нет, но я принимаю эти поправки серьезно... Ибо и выложил рассказ для них... Если и правда думаешь, что стоит внести такие изменения - я попробую сделать...
Индра, не меняй рассказ...
только если ты сам хочешь его переделать... правда...
это глупо. я и у великих аффторов бы много чего переделала) и в тысячах фильмов я бы убил главных героев, патамучта они мне не понравились... а Гарри Поттера я б распяла и подожгла вообще... идиот...)))
то ли дело Сириус)))...
но это просто - как мне бы понравилось, если б была другая реальность... понимаешь?)))
не меняй ничего))
Я подумаю...
Мне про ребенка идея понравилась, и про ревность Мэтью, я даже сам об этом думал, и когда писал рассказ (помню!), и когда недавно набирал...
вообще ещё, знаешь, что...
они у тебя очень похоже говорят... ну, как будто они все - один и тот же человек. это понятно, потому что все они - это ты))
но можно сделать, скажем, так... задай вопросы из текста или смодулируй аналогичную ситуёвину с кем-нибудь, и послушай, что он тебе скажет...
может быть, он как-нибудь оригинально изложит твою мысль... или как-то непредсказуемо вообще поведёт себя...))
это в том случае, если ты хочешь дать вторую жизнь своему рассказу...)
"я бы хотел быть рядом с тобой всю жизнь..
просто чтобы чувствовать тебя рядом...
просто чтобы услышать, что ты мне скажешь..."
из какого-то фильма? зудит и зудит в мозгу...)
мне понравилось.
и главное, что было интересно читать, несмотря на то, что язык довольно простой)
спасибо.
))
просто я бы сделала именно так для рассказа с несколькими действующими лицами... у меня таких почти нет... вот только девушка из рассказа "глаза-зеркало души" думает "инь-янь-хрень", и всё)))
всё остальное везде - аффторские слова... мои, то есть...)
одно из немногих моих произведений, где удалось писать просто, обычно я сильно масштабирую предложения, расстягивая их на абзацы )))
Спасибо тебе...
Но хорошо. Пеши исчо, да?!)))
Но потому и пишу, признаюсь, такие вступления, никак иначе как для того, чтобы спровоцировать людей прочесть мой длинющий пост, ибо это трудно, это просто провокация...
признаю, низко, плохо... Но действенно. Сравни количество ответов здесь и в моей записи предыдущей, которая даже короче! ))))
Некто Самаэль, эм... такое ощущение, что ты так и не понял смысла рассказа...
две линии развития... они даже не об одних людях, понимаешь? Ну, как бы они одни, нопо жизни.. ставшие другие... Как бы это две разные реальности, разные миры, хоть в одно время и все вокруг одно... У них потому разные цели, разные мечты, разные мысли и понимание того или иного... Они одно, но разные... Потому разное с ними случается, и разное они понимают... Это как бы 2 варианта события, которое могло бы быть... с разными людьми... уф...
кстати, в какой вы из этих реальностей?
Но потому и пишу, признаюсь, такие вступления, никак иначе как для того, чтобы спровоцировать людей прочесть мой длинющий пост, ибо это трудно, это просто провокация...
Как море - смотришь - вроде синее. Ныряешь - вода не синяя, а прозрачная. А если утопнешь, тады кранты
знакомо)
SomnambylA, кстати, замечал, многие этим срадают по началу или кто мало пишет... Или много думает! ))))))
Стиль очень простой ... режет глаза немного (хотя хз - может это для меня - любителя писать предложения на страницу ...)
Как правильно сказала Иммортал, диалоги героев (скорее не диалоги вообще, а стиль речи) шаблонные - как будто бы говорит один человек (и кстати вряд ли это ты - это обезличенный создатель, который думает о сюжете и концепции произведения, а не о его наполнении). Надо больше чувств! Думаю, если ты просто вспомнишь, что сам говорил человеку, которого любишь - будет натуральнее. Смысл ты сам сказал какой...
Идея писать параллельно варианты развития событий - гут. А можно и не параллельно. Это всегда интересно - вспоминаю "Беги Лола, беги". Только лучще побольше вариантов и еще какую нибудь изюминку добавить - допустим, вплести многовариантность в сюжет (машина времени или еще что, а не просто два варианта для читателя)
В общем рассказ понравился, но он откровенно средний. Впрочем, для 2001 года - нормально.
А переписывать старое - это не очень хорошо. Надо двигаться вперед: извлекай выводы из критики старых работ и пиши новые с ее учетом.
З.Ы.
Это ложная корелляция. Не думай, что можно делать выводы по двухэлементной выборке. xDD
Говоря по-человечески, не факт, что большее количество комментариев тут есть следствие твоего вступления. Прошлый рассказ я прочитал, но не комментил по идейным соображениям ... если интересно каким - стучи в асю.
Izya Mox
хм, если честно, помниться, что на разговоры я обращал вниманее меньше всего, даже, кажется, наоборот делал их шаблонными, как бы показывая... обобщенность, может, мол, и вы можете быть этим персом...
Только лучще побольше вариантов и еще какую нибудь изюминку добавить - допустим, вплести многовариантность в сюжет
для рассказа-эссе, цикл которых у меня есть, которые я называю "миниатюрами", такое делать смысла никакого - какой прок от короткого, но пресыщенного сюжетом рассказа? простая форма -> простой смысл -> просто сюжет
В общем рассказ понравился, но он откровенно средний
соль, что я не претендовал даже не средность, не знаю даже, почему его написал.
скорее всего, затронуло одно происшествие. Как то угораздило мне быть на пляжу Северного Водохранилища (ростовайты знают что это за лужа), и наблюдал картину: несколько не молодых пар, за сорок, сидели на растеленной подстилке на этом пляжу, пили пиво, даже водочка стояла, и, на фоне высоток на той стороне "озера" и поликлиники с моргом, откуда с трупов сливается вода и соки в это же водохранилище с одной стороны, и оживленной, шумной трассой за редкими деревцами с другой стороны этого пляжа, я расслышал фразу одного из мужиков: "Наконец-то мы смогли вырваться на природу, и вот так посидеть, отдохнуть!". Меня эта фраза, мля, с водкой, с моргом, слив которого оттуда виден был, с трассой машин, просто убил и показал всю гротескность ситуации. Знаете, никакой рассказ не сравнится с реальностью.
А переписывать старое - это не очень хорошо. Надо двигаться вперед: извлекай выводы из критики старых работ и пиши новые с ее учетом.
очень хорошее замечание, спасибо
Это ложная корелляция. Не думай, что можно делать выводы по двухэлементной выборке.
это не первый, не второй такой случай. Но, все равно, низко и грязно. Что-то я и правда совсем стал нытиком и низким, правильно некоторые обо мне говорят, даже не особо зная . В любом случае, потостараюсь дальше поменьше такой грязи лить сюда.
Простите. Хотя это просто слово.
Понравился рассказик. Особенно оригинальный способ повествование. Забавненький. Не ахти конечно, но что-то есть...
спасибо большое. А ты кто?
Indra, аха... у моих родителей родственники в астрахани, они меня туда возили раньше... там один из притоков волги сопряжён с кладбищем... и вода подмыла его уже на одну треть... то есть вот в такой вот водичке купаются люди... как в Матрице, помнишь, чем там выращиваемых младенцев кормили?
а с другой стороны был мясокомбинат... и тоже на берегу притока...
класс... питательная смесь... останков животных и людей...
как люди вытираются полотенчиками,
и меня тошнило...
но фраза "Наконец вырвались на природу!" по среди города меня убила на всю жизнь... ))