...Ветер шелестит листвой...
Мне все больше кажется, что люди меняться не могу. Когда ты думаешь, что вот, что-то в твоей жизни сильно повернулось и все будет иначе, когда ты думаешь, что что-то понял и теперь будешь действовать, вести себя иначе — это все пустой звук, мимолетные эмоции. Так же, все больше понимаю, слова людей выеденного яйца не стоят. Они могут что угодно говорить — и делать иначе, что угодно рассказывать — и поступать по эмоциям. Люди могут что угодно говорить о своих чувствах и своем отношении, и все равно будут всегда исходить из своих эгоистичных целей. Никак не могу привыкнуть к этому, в том числе в себе. Это удручает.
Меняется ли семечко, когда становится деревом?
Нет, потому что дерево заложено в семечке. Но в семечке дерево еще не проявлено.
И если семечко не поливать, то дерево из него не вырастет. Такие дела ...
А что значит "поступать из своих эгоистичных целей"?
По-твоему, дерево не эгоистично?)
а дерево может думать и действовать у него есть свое Я?оно просто существует и берет то, что ему доступно.если будет засуха оно не встанет и не заберет бутылку воды у прохожего.
Когда большие деревья вырастают, они закрывают своими кронами солнце и маленьким деревьям его не достается.
Деревья очень эгоистичны.
да. привыкай. мы все такие. л-ю-д-и.
То есть вы предполагаете, что если у человека отпал кусочек кожи на большом пальце, то он не изменился?
Да, даже если и весь палец отпадет, это не изменит человека.
Что же должно случиться, чтобы вы признали в некотором человеке изменение?
Значит ваш вывод о том, что люди не меняются - бессмысленная тафталогия.
Наподобие высказываний о том, что яблоко - это яблоко, а небо - это небо.
Чтобы можно было сказать нечто новое о предмете, например: это яблоко - зеленое, а это - красное, надо заранее дать им возможность быть зеленым или красным и придумать критерий, по которому можно было бы отличить зеленое яблоко от красного.
Вы же говорите следующее: все яблоки зеленые, и чтобы с ними не случалось - останутся зелеными. В таком высказывании не особо много смысла.
Тогда вы должны сказать, что надо сделать человеку, чтобы измениться.
Потому что я вполне могу сказать, что надо сделать яблоку, чтобы стать помидором.
С точки зрения внешнего вида ему надо несколько изменить форму, и цвет - в сторону большей красноты.
Между помидором и яблоком есть разница, которая вполне очевидна. Разница же между изменением и неизменением мне пока не понятна.
Тогда получается что, говоря "люди не меняются" ты ничего к слову "человек" не добавляешь.
Как светлый свет или масло масляное.
Ну отлично.
Самое главное тут то, что Индра, все же имел в виду совсем не "масло масляное", когда писал пост.
То есть понимание "изменения" у вас разное.
Да и в общем-то это логично. Какой смысл писать пост со словами "масло масляное"? Это ж смешно)))
Но спорить не буду. = )
С постулатом "люди не меняются".
я пока что вижу что люди могут пытаться делать попытки показывать что они изменились, но они не меняются.
я уже могу позволить себе такое замечать, потому что уже могу сказать "я знаю этого человека более 10 лет"
*Хотя да, я изменилась. Лет за десять - довольно кардинально, пожалуй, несмотря на все те же некоторые "милые" и не очень привычки и принципы.*Просто, думать, что изменился - это не измениться. И обещать можно долго, свернув фигу в кармане. Намерения и действия - разные вещи. И описывать можно вполне реальные чувства. Просто эти чувства недолговечны и сметаются первым порывом свежих ветров, обещая когда-нибудь вернуться. А еще можно искренне ошибаться в чувствах, принимать одно за другое.
Ну и вопрос такой: в чем люди, по твоему мнению, не меняются? В привычках? Или в реакциях на нечто вокруг?
Мне тоже нужно сориентироваться, что конкретно имеется в виду.
Индра, в очередной раз прописываю тебе Гегеля.
Суть не в том, что была некоторая сущность, которую ты считал возможной к изменению, а потом понял, что она все же не меняется.
Суть в том, что ты (а также и все люди вообще) в разное время называешь сущностью разные вещи. И все они - абстракции - плод твоего ума.
1. Сначала ты определяешь некоторое постоянство как сущность и она не меняется - ты находишься в покое. Это А или этап тезиса.
2. Потому ты узнаешь новые факты, которые показывают, что твоя прошлая "сущность" может в людях меняться. В итоге ты теряешь опору. Если сущность личности может меняться, то что тогда сама личность? Это неА или этап антитезиса.
3. Наконец, ты находишь нечто новое - более абстрактную сущность, которая включает все изменения сущности(-1), как свои частные случаи.
Ты опять в покое и сущность=сущность(+1). Далее все повторяется.
При этом важно фиксировать такие изменения в понятии сущность, а также во всех других понятиях. Или - как минимум - понимать, что под любым понятием человек может понимать бесконечное множество вещей.
Вы говорите что они эгоистичны и бла-бла-бла дальше....
Но то что мотивации людских поступков эгоистичны-всем известно. Мне, по крайней мере, лет с Оо 13.
Но с тех же лет (а может и Оо раньше) я знаю, что эгоистична и я, как я и как типичный представитель абстрактной категории "люди".
Однако никто из вас, утверждающих что люди эгоистичны, не признался в том, что он тоже человек и Оо тоже эгоистичен, а это уже лицемерие , причем самое страшное-лицемерие самому себе.